среда, 20 марта 2019 г.

"Книжный базар". Глава, в которой писатели издеваются над линейной композицией и обманывают читателей

Медуза
Литературный критик «Медузы» Галина Юзефович и главный редактор книжного сервиса Storytel Анастасия Завозова обсуждают анатомию книг и выясняют, как композиция влияет на восприятие произведения. Роман из фрагментов других романов, рассказ в рассказе и даже фотографии как часть повествования — как современные авторы ломают линейную композицию? От каких романов укачивает? Почему постмодернизм выматывает читателю нервы? Как понимание структуры книги помогает получить удовольствие от чтения?

Что почитать:
Арундати Рой, «Бог мелочей»
Сара Уотерс, «Ночной дозор» (а еще «Маленький незнакомец»)
Андрей Битов, «Вид неба Трои»
Майгулль Аксельссон, «Я, которой не было» ("Апрельская ведьма")
Чайна Мьевиль, «Город и город»
Джеффри Евгенидис, «Девственницы-самоубийцы»
Леони Суонн, «Гленнкилл»

Что упоминается:
Джейн Смайли "Тысяча акров", "Тринадцать способов смотреть на роман",
Донна Тартт "Щегол", "Тайная история",
Гомер "Одиссея",
роман-словарь,
Флобер "Лексикон прописных истин",
"Каштановый человечек" (автор - сценарист "Убийства"),
сериал "Убийство" (Дания),
Алексей Иванов "Тобол",
сериал "Игра престолов",
С.Моэм "Человек со шрамом",
Я. Мартел "Жизнь Пи",
Кортасар "Игра в классики",
Данилевский "Дом листьев",
Фаулз "Любовница французского лейтенанта",
Джеймс Джойс"Улисс",
Лемони Сникет "Тридцать три несчастья" (серия книг),
Форд, книга о романе Джейн Остин,
Потоцкий "Рукопись, найденная в Сарагосе",
Зебальд,
"Дьявол носит Prado",
"Дом странных детей" (книга - провал),
Линдквист "Впусти меня", ещё есть трилогия,
Итало Кальвино "Если однажды поздней ночью путник".

Комментариев нет: