вторник, 21 мая 2019 г.

Мой книжный улов: май 2019

      Купила книги. Для себя, для подарков.
Серия "Что такое Россия"
Анисимов Евгений  "Держава и топор. Царская власть, политический сыск и русское общество в XVIII веке".
    «Книга Евгения Анисимова напоминает многослойный пирог: отдельные ее главы читаются, как детектив, другие напоминают современные учебники для "заплечных дел мастеров" или отчеты правозащитников о состоянии дел в сегодняшних тюрьмах. Увлекаясь, забываешь, что все происходит в XVIII веке и мастера политического сыска передвигаются в каретах, а не на мерседесах или джипах». Зоя Светова, журналист, правозащитник.
Венедиктова Татьяна "Литература как опыт, или «Буржуазный читатель» как культурный герой".
     В фокусе исследования – фигура буржуазного читателя, который оказался парадоксально сопричастен и рыночно-обменным, и эстетическим практикам своего времени. Особое внимание в книге уделяется типу литературного воображения, культивируемому в буржуазной среде: оно предполагало способность заинтересованного читателя соучаствовать в литературном эксперименте с формой, вступать в творческий диалог с автором и таким образом порождать в акте чтения своего рода новую социальность. Методами социологической поэтики анализируются и по-новому интерпретируются тексты классических поэтов – У. Вордсворта, Э. А. По, Ш. Бодлера, У. Уитмена и романистов – О. де Бальзака, Г. Мелвилла, Г. Флобера, Дж. Элиот – в которых реализовался идеал свободной, публично-приватной коммуникации и эгалитарного сотрудничества читателя и автора.
Эткинд Александр "Кривое горе. Память о непогребенных".
     Это книга о горе по жертвам советских репрессий, о культурных механизмах памяти и скорби. Работа горя воспроизводит прошлое в воображении, текстах и ритуалах; она возвращает мертвых к жизни, но это не совсем жизнь. Культурная память после социальной катастрофы — сложная среда, в которой сосуществуют жертвы, палачи и свидетели преступлений. Среди них живут и совсем странные существа — вампиры, зомби, призраки. От «Дела историков» до шедевров советского кино, от памятников жертвам ГУЛАГа до постсоветского «магического историзма», новая книга Александра Эткинда рисует причудливую панораму посткатастрофической культуры.
Эткинд Александр "Внутренняя колонизация. Имперский опыт России".
      Книга известного филолога и историка, профессора Кембриджского университета Александра Эткинда рассказывает о том, как Российская Империя овладевала чужими территориями и осваивала собственные земли, колонизуя многие народы, включая и самих русских. Эткинд подробно говорит о границах применения западных понятий колониализма и ориентализма к русской культуре, о формировании языка самоколонизации у российских историков, о крепостном праве и крестьянской общине как колониальных институтах, о попытках литературы по-своему разрешить проблемы внутренней колонизации, поставленные российской историей. Двигаясь от истории к литературе и обратно, Эткинд дает неожиданные интерпретации критических текстов об имперском опыте, авторами которых были Дефо и Толстой, Гоголь и Конрад, Кант и Бахтин.
Эткинд Александр "Нонфикшн по-русски правда. Книга отзывов".
      Александр Эткинд (р. 1955) – психолог, историк культуры и литературовед. Родился в Ленинграде. Имеет кандидатскую степень по психологии (Институт им. В.М. Бехтерева, 1985) и степень PhD по славянской филологии (Хельсинкский университет, 1998). С 2005 года живет в Англии. Профессор Кембриджского университета. Работал по приглашению в университетах Нью-Йорка и Джорджтауна, в Гарварде и Принстоне, Центре Вудро Вильсона. Автор книг «Содом и Психея. Очерки интеллектуальной истории Серебряного века» (1995), «Хлыст. Секты, литература и революция» (НЛО, 1998, 2013), «Толкование путешествий. Россия и Америка в травелогах и интертекстах» (НЛО, 2001), «Non-fiction по-русски правда. Книга отзывов» (НЛО, 2007), «Внутренняя колонизация. Имперский опыт России» (НЛО, 2013) и др.
Жолковский Александр "Поэтика Пастернака. Инварианты, структуры, интертексты".
      Книга представляет собой практически полное собрание пастернаковедческих работ известного российско-американского филолога, профессора Университета Южной Калифорнии Александра Жолковского — итог его более чем сорокалетних оригинальных исследований поэзии Бориса Пастернака. В двадцати четырех статьях сборника, развивающего традиции русской лингвистической поэтики, рассматриваются: инвариантные темы, мотивы и предметы (например, образ окна), в совокупности образующие художественный мир автора; выразительные структуры, развертывающие инвариантные мотивы в стихотворный текст (ряд статей посвящен монографическим разборам стихотворений); a также интертекстуальная подоплека пастернаковской поэтики в целом и отдельных текстов. В книгу вошли также более короткие неформальные эссе и разборы стихов Пастернака.
Жолковский Александр "Поэтика за чайным столом и другие разборы".
     Книга представляет собой сборник работ известного российско-американского филолога Александра Жолковского — в основном новейших, с добавлением некоторых давно не перепечатывавшихся. Четыре десятка статей разбиты на пять разделов, посвященных стихам Пастернака; русской поэзии XIX–XX веков (Пушкин, Прутков, Ходасевич, Хармс, Ахматова, Кушнер, Бородицкая); русской и отчасти зарубежной прозе (Достоевский, Толстой, Стендаль, Мопассан, Готорн, Э. По, С. Цвейг, Зощенко, Евг. Гинзбург, Искандер, Аксенов); характерным литературным топосам (мотиву сна в дистопических романах, мотиву каталогов — от Гомера и Библии до советской и постсоветской поэзии и прозы, мотиву тщетности усилий и ряду других); разного рода малым формам (предсмертным словам Чехова, современным анекдотам, рекламному постеру, архитектурному дизайну). Книга снабжена указателем имен и списком литературы.
Жолковский Александр, Щеглов Юрий "Ex ungue leonem. Детские рассказы Л. Толстого и поэтика выразительности".
     В книге впервые собран представительный корпус работ А. К. Жолковского и покойного Ю. К. Щеглова (1937–2009) по поэтике выразительности (модель «Тема — Приемы выразительности — Текст»), созданных в эпоху «бури и натиска» структурализма и нисколько не потерявших методологической ценности и аналитической увлекательности. В первой части сборника принципы и достижения поэтики выразительности демонстрируются на примере филигранного анализа инвариантной структуры хрестоматийных детских рассказов Л. Толстого («Акула», «Прыжок», «Котенок», «Девочка и грибы» и др.), обнаруживающих знаменательное сходство со «взрослыми» сочинениями писателя. Во втором разделе подробно описаны сами приемы выразительности, их подтипы и взаимоотношения с темами и с другими приемами. Книга рассчитана на заинтересованного читателя, которому она даст не только оригинальный инструмент филологического описания, но и особый взгляд на идейную и художественную структуру литературного текста.
Наталья Борисенко "Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации к учебнику Г.Г. Граник и др. ФГОС".
Галина Владимирская "Русский язык. 6 класс. Методические рекомендации к учебнику Г. Г. Граник и др. ФГОС".
Галина Владимирская "Русский язык. 7 класс. Методические рекомендации к учебнику Г. Г. Граник и др. ФГОС".
Галина Владимирская "Русский язык. 8 класс. Методические рекомендации к учебнику Г. Г. Граник и др. ФГОС".
      Предлагаемое издание является частью учебно-методического комплекта по русскому языку для 5-9 классов под редакцией академика РАО Г. Г. Граник. Цель этого пособия - помочь учителю реализовать современные подходы к обучению русскому языку, продиктованные Федеральным государственным образовательным стандартом и представленные в учебнике.Книга содержит примерное тематическое планирование учебного материала, поурочные разработки, методические рекомендации по использованию материала учебника в работе над всеми темами, а также обширный дополнительный материал (задания, контрольные диктанты), который учитель может использовать по своему усмотрению в зависимости от учебной ситуации.
Архарова Д., Долинина Т., Чудинов А. "Речь и культура общения. 6 класс. Практическая риторика".
Архарова Д., Долинина Т., Чудинов А. "Речь и культура общения. 7 класс. Практическая риторика".
    Основой содержания учебного пособия для 7-го класса является изучение повествования как типа речи. Оно логически продолжает курс практической риторики, изучавшийся в 5-6-х классах.
Марина Бондаренко "Русский язык. 5 класс. Проекты и творческие задания. Рабочая тетрадь".
Марина Бондаренко "Русский язык. 6 класс. Проекты и творческие задания. Рабочая тетрадь".
Марина Бондаренко "Русский язык. 7 класс. Проекты и творческие задания. Рабочая тетрадь".
Марина Бондаренко "Русский язык. 8 класс. Проекты и творческие задания. Рабочая тетрадь".
      Рабочая тетрадь адресована учащимся 8 класса и содержит разнообразные задания, направленные на развитие интереса учащихся к изучению русского языка, формирование исследовательских навыков, умения работать творчески, предлагать нестандартные варианты решения поставленных задач, использовать в работе различные источники, работать в парах и в группах. А также создавать разнообразные проектные продукты и творческие работы. Задания сопровождаются списками литературы и интернет-источников, планами организации проектной работы, образцами и вариантами выполнения заданий. Издание имеет универсальный характер и может быть использовано учителем в организации проектной деятельности при изучении русского языка в 8 классе по любому учебнику, а также для самостоятельной работы учащихся.
Федор Успенский  "Три догадки о стихах Осипа Мандельштама".
      В основу этой книги легли три очерка о поэзии О.Мандельштама 30-х годов, в каждом из которых предпринимается попытка всесторонне прокомментировать некую отдельно взятую деталь поэтического текста. Заглавный очерк посвящен рассмотрению одной лексемы, ставшей предметом полушуточного обыгрывания в стихотворении "Дайте Тютчеву стрекозу...", во втором очерке выявляются литературные параллели и ассоциации, скрывающиеся за определенным образом из стихотворения "Возможна ли женщине мертвой хвала?..", и, наконец, в последнем очерке анализируется конкретный прием, характерный для поэтики позднего Мандельштама. Исследование рассчитано на историков русского литературного языка, историков литературы и филологов широкого профиля.
Дмитрий Балашов "Святая Русь. Книга 3. Вечер столетия".
     "Вечер столетия" - последняя книга трилогии "Святая Русь" русского писателя Дмитрия Михайловича Балашова, вошедшей в цикл исторических романов "Государи московские".
Наринэ Абгарян "Всё о Манюне".
      Страницы: 13-311. Манюня. Страницы: 312-601. Манюня пишет фантастичЫскЫй роман.
Страницы: 602-859. Манюня, юбилей Ба и прочие треволнения.
Светлана Кузнецова "Ричард III. Последний Плантагенет".
      Новый роман молодой московской писательницы посвящен последнему представителю древнего королевского рода Плантагенетов на английском престоле — Ричарду, младшему брату короля Эдуарда IV. Ричард никогда не надеялся и не готовился стать королем. Он преданно служил царственному старшему брату, принимал участие в многочисленных сражениях, вместе с ним в 1470—1471 годах бежал в Голландию. Когда Эдуард IV умер, партия влиятельных магнатов в лице лорда Гастингса и герцога Бэкингсма предложила Ричарду стать регентом при его малолетнем сводном брате Эдуарде V. Но вскоре было доказано, что мальчик — бастард, и Ричард оказался на троне Англии. Однако власть не принесла последнему Плантагенету ни удовлетворения, ни счастья...
Никонов Евгений Леонидович, Шамис Евгения "Теория поколений. Необыкновенный Икс".
     Эта книга посвящена поколению Х — людям, родившимся в 1964—1984 годах. Вы узнаете, какие ценности объединяют представителей этого поколения. Познакомитесь с примерами практических решений, ориентированных на деловое взаимодействие с "Иксами". Поймете логику действий, приоритеты, ожидания поколения Х. Представители поколения Х смогут осознать себя и свои действия как на работе, так и в личной жизни. Книга будет полезна профессионалам, работающим с людьми в разных сферах, — управлении, маркетинге, продажах, рекламе, коммуникациях, стратегическом планировании.
Никонов Евгений Леонидович, Шамис Евгения "Теория поколений. Стратегия Беби-Бумеров".
     Эта книга о поколении Беби-бумеров — людях, родившихся в 1944—1963 годах, в период послевоенного всплеска рождаемости. Число Беби-бумеров увеличивается, их уже около 30% от всего экономически активного населения России. Несмотря на зрелый возраст, они и сегодня — ваши руководители, коллеги или клиенты. Занимают ключевые посты в управлении крупными компаниями, являются крупнейшей группой потребителей товаров и услуг. Оптимистичны, умеют создавать команды и достигать трудные цели. Конкурентоспособны во всем, чем занимаются. Вы узнаете, как эффективно взаимодействовать с Беби-бумерами, поймете логику их действий, ожидания, приоритеты. Представители поколения Беби-бумеров смогут осознать себя и свои действия как на работе, так и в личной жизни. Книга полезна профессионалам, работающим с людьми в разных сферах, — управлении, маркетинге, продажах, рекламе, коммуникациях, стратегическом планировании.
Ядровская Елена Робертовна "Методика преподавания литературы. Уроки в основной школе. Учебное пособие".
    В книге представлены разработки уроков по русской и зарубежной литературе в основной школе, созданные на основе авторской концепции развития интерпретационной деятельности читателя-школьника в традициях петербургской методической школы В.Г. Маранцмана. Материал каждого из разделов пособия отражает этапы литературного и личностного развития читателя-школьника: движение, содержание и направленность диалога с художественным текстом, автором и самим собой с 5-го по 9-й классы. Жанровое многообразие рассмотренных эпических и лирических художественных текстов (сказка, рассказ, притча, повесть, песня и др.), богатый методический инструментарий, тесная взаимосвязь с другими видами искусства дают возможность читателю значительно расширить опыт работы с текстом, повысить методическую компетенцию в области преподавания литературы. Ключевой особенностью уроков является установка на развитие литературных способностей школьников: в описания уроков включены примеры творческих работ разных видов. Все представленные материалы прошли многолетнюю апробацию автором книги. Наличие полного цикла в работе с художественным текстом (от установки на чтение - до установки на творчество, от чтения текста - к созданию текста, от диалога с текстом - к диалогу с самим собой) свидетельствует о системе работы по развитию интерпретационной деятельности читателя-школьника.

Комментариев нет: