четверг, 23 января 2020 г.

"Истории кино". История о том, как «Матрица», «Джон Уик» и даже фильмы Уэса Андерсона оказались типичным азиатским кино

Медуза
Что такое азиатское кино и можно ли смотреть его без подготовки? Японское, китайское и корейское кино часто объединяют в одно направление — откуда этот стереотип? Чем эти фильмы все-таки отличаются? И если вы решили посмотреть Куросаву или Мидзогути, то с чего начать?
В пятом эпизоде подкаста кинокритики Антон Долин и Владимир Захаров обсуждают азиатское кино. Ведущие выясняют, как Венецианский фестиваль открыл западному зрителю Азию, почему «Джон Уик» — это типичный гонконгский боевик и почему в японских ужастиках нет почти ничего японского.
Что посмотреть:
«Расёмон», Акира Куросава (1950)
«Токийская история», Ясудзиро Одзу (1953)
«Сказки туманной луны после дождя», Кэндзи Мидзогути (1953)
«Путь дракона», Брюс Ли (1972)
«Город скорби», Хоу Сяосянь (1989)
«Прощай, моя наложница», Чэнь Кайгэ (1992)
«Чунгкингский экспресс», Вонг Кар-Вай (1995)
«После жизни», Хирокадзу Корээда (1998)
«Мятная конфета», Ли Чхан-дон (1999)
«Объединенная зона безопасности», Пак Чхан-ук (2000)
🎙 Подкаст «Истории кино» выходит по четвергам.
Фильмы, которые также упоминаются в подкасте:
«Весна в маленьком городе», Фей Му (1948)
«Пьяный ангел» (1948) и «Семь самураев» (1954), Акира Куросава
«Врата ада», Тэйносукэ Кинугаса (1953)
«Управляющий Сансё», Кэндзи Мидзогути (1954)
«Касание Дзен», Кинг Ху (1971)
«Звонок» (1998) и «Темные воды» (2001), Хидэо Наката
«Великий мастер», Вонг Кар-Вай (2013)
«Остров собак», Уэс Андерсон (2018)
«Вкус сайры», Ясудзиро Одзу (1962)
«Парни из Фэнкуэй» (1983), «Миллениум Мамбо» (2001), «Полет красного надувного шарика» (2007) и «Убийца» (2015), Хоу Сяосянь
«Красный гаолян», Чжан Имоу (1987)
«Амели», Жан-Пьер Жёне (2001)
«Оазис» (2002), «Тайное сияние» (2007), «Поэзия» (2010) и «Пылающий» (2018), Ли Чхан-дон
«Олдбой» (2003) и «Жажда» (2009), Пак Чхан-ук
«Шири», Кан Джэ-гю (1999)

Комментариев нет: