четверг, 22 октября 2020 г.

Подкаст "Книжный базар". Глава, в которой новые книги оказываются старыми: убийца снова дворецкий, Ахилл опять побеждает Гектора — а мы снова (почему-то) этому удивляемся

 https://meduza.io/episodes/2020/10/21/glava-v-kotoroy-novye-knigi-okazyvayutsya-starymi-ubiytsa-snova-dvoretskiy-ahill-opyat-pobezhdaet-gektora-a-my-snova-pochemu-to-etomu-udivlyaemsya

Писатели все чаще обращаются к сюжетам, мотивам, героям (и даже названиям!) из литературы прошлого. Обозреватель «Медузы» Галина Юзефович и главный редактор сервиса Storytel Анастасия Завозова выясняют, что именно современные авторы заимствуют у предшественников — и зачем в очередной раз писать «Одиссею» или придумывать такой же детектив, как у Агаты Кристи.
«Расин скопипастил „Федру“ у Еврипида, Пушкин подрезал „Дон Жуана“ у Байрона»: как известные писатели работали с текстами прошлого? Кто сегодня переписывает сюжеты у Генри Джеймса и почему читатели охотно покупают это, даже если знают, чем все закончится? Зачем рассказывать старые истории не по-новому (как в постмодернизме), а опять по-старому — это писательская беспомощность или этого хочется читателям?
Что почитать:
«Франкенштейн в Багдаде», Ахмед Саадави
«Девятый дом», Ли Бардуго
«Последний кольценосец», Кирилл Еськов
«Мексиканская готика», Сильвия Морено-Гарсия
«Кассандра», Криста Вольф
«Вейкенхерст», Мишель Пэйвер

Комментариев нет: