понедельник, 10 мая 2021 г.

Грачёвские чтения 2021 в Санкт-Петербурге. Некрасов и Достоевский в школе

Секция 1

НЕКРАСОВ И ДОСТОЕВСКИЙ В ШКОЛЕ 00:00:06 От художественного пространства ‒ к пространству смыслов: нестандартные приёмы изучения романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" в рамках урочной и внеурочной деятельности в 10 классе (Вильцина М.А., Кочешкова Л.Е., ГБОУ гимназия № 85) 00:20:58 Три тройки в русской литературе (Малкова Ю.В., СПб АППО) 00:39:52 Мир главных героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Из опыта проектной внеклассной деятельности (Смагина Г.А., ГБОУ СОШ № 296) 00:51:45 Становление личности читателя в процессе работы над словом. Рассказ Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке» (Сахарова О.Е., ГБОУ Центр "Динамика")

Секция 2

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ТВОРЧЕСТВЕ НЕКРАСОВА И ДОСТОЕВСКОГО 00:00:06 Символ веры Ф.М. Достоевского (рассказ «Мужик Марей») (Ежова И.В., гимназия № 524) 00:17:45 "Убийца и блудница" читают Евангелие. Анализ кульминационной сцены романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» (Фёдоров С.В., СПб АППО) 00:43:30 Образ ребёнка в рождественском рассказе Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на ёлке" (Лазо Е.Ю., школа № 619) 00:56:29 Осмысление духовно-нравственных категорий в идеологическом пространстве современного урока (Хлебович Н.И., школа № 482)

Секция 3

ДВА ГОЛОСА ЭПОХИ БОЛЬШИХ ПЕРЕМЕН 00:00:05 Интертекстуальность в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (диалог Достоевского и Некрасова) (Соломенная А.В., ГБОУ лицей № 82) 00:14:44 «За что они… бедную лошадку?» (читаем стихотворение Н.А. Некрасова «Под жестокой рукой человека…» и эпизод «Сон Раскольникова» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») (Старцева М.Ю., ГБОУ СОШ № 521; Белокурова С.П., ГБОУ гимназия № 405) 00:42:32 Рождественский рассказ: «Мальчик у Христа на ёлке» Ф.М. Достоевского и «Чудесный доктор» А.И. Куприна (Демченко И.Л., ГБОУ СОШ № 683) 01:02:46 Встречи с Достоевским в современной литературе. Материал для уроков в старших классах (Свирина Н.М., СПб АППО) 01:28:39 Использование опорных схем-конспектов на уроках по изучению романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (Сыроварова Е.А., ГБОУ СОШ № 58)

Пленарное заседание

Вступительное слово С.В. Федорова, зав.кафедрой филологического образования СПб АППО
00:03:51​ "Память сердца" как летопись эпохи. Сопоставительный анализ стихотворений А.С. Пушкина "Сожжённое письмо" и Н.А. Некрасова "Горящие письма" (Фёдоров С.В., СПб АППО)
00:36:20​ Утверждение жизни по совести как идея преображения среды и человека (на примере творчества Ф.М. Достоевского и Н.С. Лескова) 
00:59:20​ Некрасов: стихи детям. Уникальность и новаторство (Головин В.В., Пушкинский Дом)
01:25:19​ Символико-образная система романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» (Шараков С.Л., Дом-музей Ф.М.Достоевского в Старой Руссе) 
01:44:29​ Достоевский как геополитик. По страницам романа "Преступление и наказание" (Михновец М.В., Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского в Санкт-Петербурге)

Комментариев нет: