пятница, 27 мая 2022 г.

Ямщик - это человек, который копает ямы на кладбище

    1."В Рунете с невероятной скорость распространилась информация о том, как маленькие дети восприняли и перевели на «язык рисунка» хрестоматийные строки «Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая». В их «переводе» кибитка оказалась странным летательным аппаратом, бразды – неведомыми существами, которых взорвали, а ямщик – этаким Дедом Морозом в красной шапочке (так дети расшифровали «в красном кушачке»)".
Е. С. Романичева "О комментарии, центробежном и центростремительном (статья первая)"
   2. "Ямщик - это человек, который копает ямы на кладбище". Это слова мальчика-пятиклассника, моего ученика, который сейчас заканчивает 11 класс.
   3.  "Современный школьник не в состоянии прочитать и/или выучить классический текст, потому что он его не понимает, при этом не понимает на самом первом уровне – уровне лексики. Отсюда был сделан вывод о том, что необходимо на уроках литературы более чем существенное внимание уделять именно лексическому комментарию".   4. "Таня бродила по комнате и бурчала себе под нос, уча стихотворение великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Сестричка Даша рисовала, забившись в угол. Таня была злая, в таком состоянии ей под руку лучше не попадаться. − Любви надежды тихой славы недолго тешил нас обман, любви надежды тихой славы недолго тешил нас обман, любви надежды тихой славы не долго тешил нас обман… Таня задумалась. − Кто тешил??? Судорожно заглянула в книгу. − Обман??? Обман тешил? Пушкин, блин… Ладно, поехали дальше. Отчизны внемлем призыванье. Мы ждём с томленьем упованья… Отчизны внемлем упованья, мы ждём с томленьем призыванья… Нет! Мы ждём… Томленьем… Призываньем… Уф… Как я могу это выучить, если из семи слов знаю только два! Таня опять заглянула в книгу. − Мы ждём с томленьем упования! Как же это запомнить? Ждём и томимся. Томимся и упо… ём. Упаиваем… Ы-ы-ы-ы! Томленьем упованья! А внемлем призыванье. Дурдом… Таня вздохнула и пошла на очередной круг по квартире".
А. Жвалевский и Е. Пастернак «Типа смотри короче»
     5."Да и некогда гимназистам следить за современною литературою: им надобно еще познакомиться с писателями прежними. Если они не прочтут Ломоносова или Державина в школе, то, вероятно, и никогда в жизнь свою не прочтут их. А современное всегда будут читать от нечего делать!"
Ф. И. Буслаев "О преподавании отечественного языка" (1844)
     6."Святую уверенность предшественника, что классику после окончания школы выпускники читать не будут (да и вообще читать не будут: сегодня, в отличие от середины позапрошлого века, есть много других способов проведения досуга), поэтому должен быть обязательный для прочтения список, пресловутый «школьный канон», разделяли и разделяют многие отечественные исследователи".

Комментариев нет: