пятница, 1 августа 2025 г.

Моё самообразование. Курс "Время романтиков: Шуберт, Шопен, Шуман, Брамс, Лист"

 https://www.intpointclub.ru/romancem

С удовольствием послушала курс Юлии Казанцевой "Время романтиков: Шуберт, Шопен, Шуман, Брамс, Лист".

Моё самообразование. Курс "Мост через века: мировая литература от Востока до Запада"

 https://www.intpointclub.ru/bridgelit

С удовольствием послушала курс Леонида Немцева "Мост через века: мировая литература от Востока до Запада".

Моё самообразование. Курс "Художественный нарратив и алгоритмы сторителлинга"

 https://www.intpointclub.ru/storycourse

С удовольствием послушала курс Оксаны Седых "Художественный нарратив и алгоритмы сторителлинга".

четверг, 31 июля 2025 г.

Мои эссе. Заметки о школе. Часть 7

 Загадочный Пушкин. В маленьких (5-8) классах беру стихотворение "Ворон к ворону летит...", расследуем на уроке убийство богатыря. Стихотворение "Узник" очень медленно читаем, объясняя почти все знаки и буквы. Пригодятся исследования и неожиданные идеи Букатова, Плахотникова, фольклориста Афанасьева. Также провожу урок по шотландским балладам о двух воронах, трёх воронах,  сравниваем их с текстом Пушкина. В 9-11 классах читаем 6 (или меньше) "Пророков" в русской поэзии.

вторник, 29 июля 2025 г.

Мои эссе. Новый "Супермен"

 Посмотрела в кинотеатре нового "Супермена". Актёр, кстати, немного похож на Алексея Мордашова. ГГ очень добрый, человечный, милый и хороший. Эпизод с приёмными родителями в деревне такой трогательный: прекрасные мама и папа, зелёная природа, симпатичные коровы. Суперпёс совершенно обалденный. Девушка, конечно, тоже замечательная. Металюди в количестве 3, естественно, отличные

Противостоят этим прекрасным людям бесчеловечные злодеи, которые готовы погубить планету. Супермена полфильма бьют, пытают, заключают в темницу. Суперпёс на грани жизни и смерти через кадр. Слава богу, есть металюди-спасители, любовь девушки и некоторые волшебные способности Супермена и пёсика. Просто удивительно, что эти персонажи остались в живых, пройдя через тяжкие испытания. В течение 2 часов я или хихикала, или проливала скупые слёзы.

Что почитать по подготовке к олимпиадам по русскому языку

 Что почитать по подготовке к олимпиадам по русскому языку?

1. Арсирий А. Т. Занимательная грамматика русского языка. – М., 1995.
2. Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова. – М., 1988.
3. Брагина А. Н. Неологизмы в русском языке. – М., 1973.
4. Будагов Р. А. История слов в истории общества. – М., 1971.
5. Буровик А. Родословная вещей. – М., 1985.
6. Вартаньян Э. А. В честь и по поводу. – М., 1987.
7. Вартаньян Э. А. Из жизни слов. – М., 1973.
8. Вартаньян Э. А. История с географией, или Жизнь и приключения географических
названий. – М., 1986.
9. Вартаньян Э. А. Путешествие в слово. – М.. 1987.
10. Ветвицкий В. Г., Иванова В. Ф., Моисеев А. И. Современное русское письмо.
Факультативный курс: Пособие для учащихся. – М., Просвещение, 1974.
11. Виноградов В. В. История слов / Отв. ред. Н. Ю. Шведова. – М.: «Толк», 1994.
12. Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Занимательная стилистика. – М., 1988.
13. Горбачевич К. С. Русский язык: Прошлое. Настоящее. Будущее. – М., 1987.
14. Из истории русских слов: Словарь-пособие. – М., 1993.
15. Колесов В. В. История русского языка в рассказах. – М., 1982.
16. Колесов В. В. Культура речи - культура поведения. – Л., 1988.
17. Кронгауз М. А. Русский язык на грани нервного срыва. – М., 2008.
18. Кронгауз М. А. Слово за слово. О языке и не только. – М., 2015.
19. Левонтина И. Б. О чём речь. – М., 2016.
20. Левонтина И. Б. Русский язык со словарём. – М., 2010.
21. 22. Леонтьев А. А. Путешествие по карте языков мира. – М., 1990.
Максимов В. И. К тайнам словообразования. – М., 1980.
23. Моисеев А. И. Звуки и буквы. Буквы и цифры. – М., 1987.
24. Моисеев А. И. Русский язык: Фонетика. Морфология. Орфография. – М., 1980.
25. Немченко В. Н. Современный русский язык. Словообразование. – М., 1984.
26. Одинцов В. В. Лингвистические парадоксы. – М., 1988.
27. Панов М. В. И всё-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии, её достоинствах
и недостатках. – М., 2007.
28. Суперанская А. В., Суслова А. В. О русских именах. – Л., 1991.
29. Шанский Н. М. В мире слов. – М., 1985.
30. Шанский Н. М. Занимательный русский язык. – М, 1996.

Интернет-ресурсы
1. vserosolimp.edsoo.ru (задания всероссийской олимпиады школьников по
русскому языку 2021/22, 2022/23, 2023/24, 2024/25).
2. Словари русского языка: slovari.ru
3. Историко-словообразовательный словарь русского языка «Русский Древослов»: http://
drevoslov.ru
4. Словарь морфем русского языка: www.drevoslov.ru/wordcreati...
5. Национальный корпус русского языка: ruscorpora.ru
6. Ресурсы по русскому языку на сайте Института русского языка им. В. В. Виноградова
РАН: www.ruslang.ru

суббота, 26 июля 2025 г.

"Мёртвые души" после смерти Гоголя. Мистификации и продолжения, аллюзии и вариации

"Мёртвые души" после смерти Гоголя. Мистификации и продолжения, аллюзии и вариации
19 век. 1854 год. В Англии на английском  языке без имени автора появился вольный перевод МД "Домашняя жизнь в России".
1857 год. Ващенко-Захарченко написал продолжение МД. Чичиков женился, стал богатым, 12 детей, разочаровался. Перед смертью Чичиков просит Ващенко-Захарченко рассказать людям о его жизни.
1872 год. Читателям журнала «Русская старина» предложили публикацию «Похождения Чичикова, или Мертвые души. Поэма Н. В. Гоголя. Новые отрывки и варианты». В журнале утверждали, что рукописи непревзойденного Николая Васильевича нашел его старый друг. В 1873 году «Русская старина» была вынуждена написать опровержение, вышла статья «Подделка под Гоголя: Литературный курьез». https://1prof.by/news/stil-zhizni/ya-sam-obmanyvatsya-rad-rasskazyvaem-o-treh-maloizvestnyh-literaturnyh-mistifikacziyah/ Здесь можно прочитать про эту и другие мистификации.
1881 год. Салтыков-Щедрин "Письма к тётеньке". Смешная пародия. Автор встречает Ноздрёва, который рассказывает о судьбе героев. Например, Собакевич после смерти жены женился на Коробочке, Маниловы живут в страшной бедности.
20 век. Иероним Ясинский "Тайна Гоголя". О финале жизни Чичикова-реформатора.
Сигизмунд Волк "Мёртвые души". Пьеса о временах нэпа.
Михаил Булгаков "Похождения Чичикова".
Ильф и Петров "Двенадцать стульев" и "Золотой телёнок".
1971. Доминик Фернандес "Дети Гоголя".
Николай Спасский "Проклятие Гоголя".
2003. Михаил Елизаров "Pasternak".
2005. Ярослав Веров "Господин Чичиков".
1972. Анна Зегерс "Встреча в пути".
2013. Владимир Шаров "Возвращение в Египет".
"Мертвые души" Гоголя в 3 томах. Реконструкция Юрия Авакяна.

Источник: Екатерина Дмитриева https://arzamas.academy/courses/180/3 и статья Дмитриевой "Вариации на тему "Мёртвых душ" в славянской и западноевропейской литературе".

четверг, 24 июля 2025 г.

Мои эссе. "Саван". Два мира в фильме Дэвида Кроненберга

 Посмотрела в кинотеатре фантастический фильм "Саван" знаменитого режиссёра Дэвида Кроненберга, он и сценарист. Популярный Венсан Кассель в главной роли.

В основе сценария, как всегда, фольклорные схемы и формулы Владимира Проппа. (Схемы Кэмпбелла и Воглера не буду упоминать).
Два мира: мир живых и мир мёртвых. Главный герой несколько лет назад потерял любимую жену, умершую от рака. Теперь он, используя современные технологии, наблюдает, как её тело, окутанное в фантастический саван с кучей датчиков, разлагается в премиум-могиле, и мечтает в своё время оказаться рядом с ней на кладбище. Кладбище, кстати, является его собственностью.
В начале картины стоматолог говорит Каршу: "Скорбь разрушает ваши зубы". Потом становится ясно, что печаль губит и психику.
Запрет и нарушение запрета. Полагаю, что подглядывать за тем, что происходит в могиле, нельзя. Это и есть нравственный запрет. ГГ нарушает его, вся карьера Карша построена на этом нарушении.
Антагонист, вредитель. Понятно, некие люди начинают разрушать жизнь ГГ с помощью тех самых технологий.
Даритель, волшебное средство. Слепая японка или кореянка вносит в жизнь сходящего с ума Карша какое-то разнообразие. Сестра мёртвой жены (очень похожая) тоже старается быть полезной во всех смыслах.
Теория заговора туманит разум ГГ и его помощника (одновременно антагониста). Сталин и заговор еврейских врачей, китайский заговор, экологический заговор, русский заговор, заговор врачей-онкологов... По ночам к герою приходит жена, теряющая части тела из-за болезни.
Пространство по вертикали: под землёй (могила) - на земле (жизнь) - небо (самолёт). Пространство по горизонтали: кладбище, помещения, в которых находятся компьютеры, связанные с могилами. Везде смерть.
В волшебной сказке герой, побывав в мире мёртвых, всегда возвращается в мир живых. Герой "Савана" мечтает о другом. Видимо, желание ГГ оказаться в мире мёртвых (он даже саван с датчиками уже примерил) почти исполнилось. Любовь побеждает смерть? Или наоборот?
Саван - предмет одежды, используемый при погребении покойников, представляющий собой широкое одеяние или покрывало из белой ткани, полностью закрывающее тело.

Моё самообразование. Курс "Загадки Гоголя"

 https://arzamas.academy/courses/180/3

Послушала отличный курс "Загадки Гоголя" на Арзамасе.

воскресенье, 20 июля 2025 г.

Мои эссе. Заметки о школе. Часть 6

       Лет 20-25 назад я начала на уроках литературы использовать схемы, формулы, идеи знаменитого Владимира Проппа. Разработала тогда цикл уроков для 5-6 классов. В то время уроки так и проводила, в последние годы 5 класс бывает редко, уровень учеников, к сожалению, другой.
      Часть 1. «Карты Проппа»: изучение композиции и сюжета народной волшебной сказки и литературной волшебной сказки. Изучение композиции волшебной сказки в форме игры в карты предложил Д.Родари в книге «Грамматика фантазии». Эту идею развивают Ю.Сипинёв и И. Сипинёва в пособии «Русская культура и словесность».
    В начале урока учитель раздаёт карты детям, они их рассматривают, обмениваются карточками. Затем по очереди читают записи на них. Кто-то догадается, что здесь названы сказочные события. Учитель рассказывает о «картах Проппа», приводит примеры из известной волшебной сказки. На остальных уроках лист с 31 функцией лежит на каждой парте. Составляем формулу волшебной сказки вместе с учениками, например: 10-11-12-14-15-16-18-16-18-16-18... Учитель вводит понятие композиции произведения как построения текста. На следующих уроках актуализируется информация о композиции сказки (основные ситуации волшебной сказки), о двух мирах волшебной сказки, об особенностях языка народной сказки, о сказочных героях. Учитель рассказывает о сюжете, рисуем схему сюжета в виде треугольника. Проводим и урок-практикум, на котором дети в группах разбирают композицию (карты Проппа перед глазами) и сюжет народной сказки. В качестве дом заданий уже можно предлагать придумать свою волшебную сказку.
      Затем появляются литературные сказки. «Сказку о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи – царевны, Кощеевой дочери» В.А.Жуковского читаю на уроке. Анализируем сюжет, доказываем, что жанр текста Жуковского - волшебная сказка. Групповая работа: сравнить сюжет и композицию сказки Жуковского и народной сказки. Прошу детей также прочитать "Спящую царевну" Жуковского (потом хорошо сравнить её со сказкой Пушкина).
     Пришли к "Сказке о мёртвой царевне..." Пушкина. Читаю текст на уроке сама. На следующих занятиях анализируем сказку: сюжет, композиция, образы героев, язык, мотивы (яблоко, зеркало, гроб хрустальный). Сравниваем с композицией народной сказки, Пропп рядом. Конечно, использую выразительное чтение, инсценировки, рисование, письменные работы. В качестве индивидуальных заданий предлагаю некоторым детям прочитать сказку братьев Гримм "Снегурочка", сказку Шарля Перро "Спящая красавица", русскую народную сказку "Волшебное зеркальце". Затем на уроке сравниваем сказку Пушкина со сказками Жуковского, Перро, Гримм, народными. Умные дети обычно интересно рассуждают.
     Часть 2. «Карты Проппа»: учимся сочинять волшебную сказку на уроках литературы. Творческая мастерская. Используя памятки, пишем свою сказку. Можно в группе, в паре, отдельно. В группе хорошо редактировать свой текст. Учитель тоже пишет сказку. Потом желающие читают своё создание для одноклассников. В конце учитель может прочитать и свою сказку, если не страшно, а детям это очень интересно.

пятница, 18 июля 2025 г.

Моё самообразование. Курс "Вселенная Достоевского"

 https://arzamas.academy/courses/172

Послушала с пользой курс "Вселенная Достоевского" на Арзамасе.

Мои эссе. Заметки о школе. Часть 5

 Заметки о школе. Часть 5. 

 Как хорошо работать учителем! 

 В 2017 году я выпустила неплохой 11 класс. Среди выпускников был хороший ученик А, который много читал, неглупо рассуждал в устной и письменной форме. Он поступил на филфак (говоря простым языком). Начал работать учителем в нашей школе, практику проходил у меня. Он не посетил ни одного урока наших коллег,  у него не возникло ни одного методического вопроса. И я с ужасом увидела, что он не готовится к урокам никогда (!), на перемене перед уроком находит чужой конспект в интернете, скачивает - и вперёд. Думаю, понятно, что было на занятиях такого учителя. В конце учебного года директор убедительно попросила его уволиться. В другой школе с ним расстались через полгода. В следующей школе он продержался целых 1,5 года. Не знаю пока, в какой школе в сентябре он будет скачивать чужие конспекты или карты. Мне он прошлым летом говорил: "Как хорошо работать учителем: в 14 часов уже дома, свободен".

Несколько лет назад я зашла во время урока в кабинет к своему 6 классу, у них была история . Вёл уроки мужчина до 30 лет. И что я увидела! Учитель сладко спал, положив голову на стол. Дети занимались своими делами в телефоне . Я молчала, дети убрали телефоны, сели на свои места . Они начали громко его будить. С трудом он поднял голову, увидел меня, задёргался. Я ушла . Это не милый эпизод из "Большой перемены". Молодой человек играл по ночам на компе, не высыпался. На уроках он тоже играл или спал . Для разнообразия иногда проводил нормальные уроки. Сейчас его нет в нашей школе. Он работает в частной школе и репетитором .

P.S. Сейчас (спустя год) он безработный: в частной школе на уроках он играл с учениками в видеоигры. Жаль, конечно, этого добряка (умного и образованного человека).

среда, 16 июля 2025 г.

День за днём: июль 2025

          Мои культурные занятия первой половины июля 2025.
           Поездки
Вологда, Вологодская область.
           Кинофестиваль молодого кино Voices
Всю первую неделю июля смотрела фильмы на Фестивале молодого кино VOICES. С большим удовольствием!
Мои итоги
Документальные фильмы. Очень понравились два фильма: сербский "80+" и российский "Наум. Предчувствия".
Художественные фильмы. Очень понравился российский фильм на алтайском языке "Волки". Понравился также французский фильм "Рецепт счастья".
Ретроспективы. Фильмы Эйзенштейна и Пазолини я видела ранее не менее 2 раз. Приятно было вспомнить фильм "Питер FM".
В российском фильме "Неподвижные звёзды" понравились пейзажи.
              Кинопремьера
Побывала в Вологде на мировой кинопремьере документального фильма «Наум. Предчувствия», реж. Андрей Натоцинский. Россия, 2025. О знаменитом киноведе Науме Клеймане.
               Чтение
Александр Быков "Вологодское разорение. Историческая повесть о событиях 1612 года".
Э.М. Брэддон "Тайна леди Одли"
Юрий Буйда. Рассказы.
Виктор Пелевин. Рассказы.
Мария Степанова. Стихотворения.
               Статьи
Белоногова В.Ю. "К пушкинским аллюзиям в "Записках сумасшедшего".
Вера Проскурина "Гоголевский "Нос" в пушкинском кругу".
Асонова Е, Маймистова Д., Котова Е. "Педагог как адресат детской литературы".
Дмитрий Быков "Иван Кашпуров".
              Журналы
"Дилетант", 2024, №4.
               Мои эссе
Заметки о школе: учителя, старшеклассники, ЕГЭ. Часть 4
                Кинотеатр
"Жуткие твари".
"Плагиатор".
"Формула 1".
"Питер FM".
                 Кинофильмы
"Свинцовая Анна".
"Брат якудзы". Китано.
"Увлечения". Муратова.
"Как украсть бриллиант" (2013). Глуповато, но смешно.
"Агент 117".
"В спальне" (2001). Фильм очень понравился. Тяжёлая драма.
"Супружество" (2007). Отличный фильм.
"Поймай толстуху, если сможешь".
             Киносериалы
"Наследники". Сезон 2.
             Моё самообразование
1.Послушала курс Романа Светлова "Между Элладой и Индией" на "Точке интеллекта". https://www.intpointclub.ru/greeceindia
2.Отличный курс Юлии Казанцевой "Истории балета" посмотрела на "Точке интеллекта". https://www.intpointclub.ru/balet
3.Послушала хороший курс Лилии Кучмаренко "Диалогизм и проблема самоидентификации в малой прозе Маргарет Этвуд" на "Точке интеллекта". https://www.intpointclub.ru/margaret_atwood
4. Очень полезный курс Оксаны Седых "Как ритуалы, мифы и магия правят нашим сознанием" на "Точке интеллекта". https://www.intpointclub.ru/myth_ritual
5. С удовольствием послушала "Зверский подкаст" Анны Старобинец на Гусьгусь. https://arzamas.academy/kids/434
6. На Арзамасе послушала хороший курс "Достоевский и женщины". https://arzamas.academy/courses/185

Моё самообразование. Курс "Между Элладой и Индией"

 https://www.intpointclub.ru/greeceindia

Послушала курс Романа Светлова "Между Элладой и Индией" на "Точке интеллекта".

Моё самообразование. Курс "Истории балета"

 https://www.intpointclub.ru/balet

Отличный курс Юлии Казанцевой "Истории балета" посмотрела на "Точке интеллекта".

Моё самообразование. Курс "Диалогизм и проблема самоидентификации в малой прозе Маргарет Этвуд"

 https://www.intpointclub.ru/margaret_atwood

Послушала хороший курс Лилии Кучмаренко  "Диалогизм и проблема самоидентификации в малой прозе Маргарет Этвуд" на "Точке интеллекта".

Моё самообразование. Курс "Как ритуалы, мифы и магия правят нашим сознанием"

 https://www.intpointclub.ru/myth_ritual

Очень полезный курс Оксаны Седых "Как ритуалы, мифы и магия правят нашим сознанием" на "Точке интеллекта".

Моё самообразование. Подкаст Анны Старобинец "Зверский подкаст"

 https://arzamas.academy/kids/434

С удовольствием послушала "Зверский подкаст" Анны Старобинец на Гусьгусь.

Моё самообразование. Курс "Достоевский и женщины"

 https://arzamas.academy/courses/185

На Арзамасе послушала хороший курс "Достоевский и женщины".

вторник, 15 июля 2025 г.

Фестиваль молодого кино VOICES в Вологде и Череповце. Мои итоги

 Фестиваль молодого кино VOICES в Вологде и Череповце.

Мои итоги
Документальные фильмы. Очень понравились два фильма: сербский "80+" и российский "Наум. Предчувствия".
Художественные фильмы. Очень понравился российский фильм на алтайском языке "Волки". Понравился также французский фильм "Рецепт счастья".
Ретроспективы. Фильмы Эйзенштейна и Пазолини я видела ранее не менее 2 раз. Приятно было вспомнить фильм "Питер FM".
В российском фильме "Неподвижные звёзды" понравились пейзажи.

Мои эссе. Заметки о школе: учителя, старшеклассники, ЕГЭ. Часть 4

 Заметки о школе: учителя, старшеклассники, ЕГЭ. Часть 4

Я работаю учителем в обычной провинциальной школе и веду репетиторские занятия.
В прошедшем учебном году в 11 классе из 28 чел несколько школьников занимались с репетиторами или учились в онлайн-школах. Кто-то из этой группы на уроках трудился по-настоящему, кто-то, к сожалению, был тунеядцем.
Результаты ЕГЭ по русскому языку. Ученики с репетиторами набрали меньше 60 баллов. Уверена, что мои коллеги (как и я) приложили все возможные усилия, а вот 11-классники нисколько не старались, им и не нужны были высокие баллы. Я это знаю точно, потому что кого-то из них я видела на уроках почти каждый день, кого-то - раз в неделю, а то и реже.
Результаты ЕГЭ по литературе. Девушка, которая дополнительно занималась в онлайн-школе, получила почти 90 баллов. На ЕГЭ по русскому она набрала больше 80 баллов. Это пример того, как старательный, трудолюбивый, умный человек добивается успеха, используя нужные ресурсы. Молодец!
Ничего нового я не написала. Судьба человека в его руках! Нашла и подходящую цитату Сэмюэля Джонсона: «Я ни разу не встречал одаренного человека, который был бы обделен судьбой; в наших неудачах, как правило, виноваты только мы сами».

Посмотрели в кинотеатре "Формулу 1" с Брэдом Питтом

 

Посмотрели в кинотеатре "Формулу 1" с Брэдом Питтом. Не заметила, как пролетели 2,5 часа.  Думаю, один из лучших фильмов в этом году. Восторг! 8 из 10. Рекомендую!

Победители фестиваля молодого кино VOICES – 2025

 Победители VOICES – 2025

Друзья, мы рады объявить результаты зрительского голосования:

📽Лучший фильм – «Волки», реж. Михаил Кулунаков; «Рецепт счастья», реж. Амели Боннен
📽Лучший режиссер – Луиз Курвуазье, «Святая корова»
📽Лучшая роль – Жюльет Армане, «Рецепт счастья»

💫Специальная номинация «Выбор журналистов» – «Святая корова», реж. Луиз Курвуазье.

Побывала на мировой кинопремьере документального фильма «Наум. Предчувствия»

 Побывала на мировой кинопремьере документального фильма «Наум. Предчувствия», реж. Андрей Натоцинский. Россия, 2025. О знаменитом киноведе Науме Клеймане. Фестиваль молодого кино VOICES.

Всю первую неделю июля смотрела фильмы на Фестивале молодого кино VOICES

 Всю первую неделю июля смотрела фильмы на Фестивале молодого кино VOICES. С большим удовольствием!

понедельник, 7 июля 2025 г.

День за днём: июнь-июнь 2025

        Мои культурные занятия второй половины июня 2025.
        Чтение
В.Я. Пропп "Исторические корни волшебной сказки". Перечитала полезнейшую книгу.
Братья Гримм. Сказки
Борис Васильев. Повести
Анатолий Алексин. Повести.
Мальвина Матрасова. Стихотворения.
         Статьи
Екатерина Лямина, Наталья Самовер "Чужой (о стратегии вхождения Гоголя в пушкинский литературный круг)
Владислав Кривонос "Повесть Н.В. Гоголя "Заколдованное место": Опыт прочтения".
Дмитрий Быков "Александр Вертинский"
         Журналы
"Дилетант". 2024, №3.
         Мой книжный улов
Июнь 2025
            Мои эссе
Мои эссе. Заметки о школе: учителя, старшеклассники, ЕГЭ. Часть 3
Мои эссе. Что общего у хоббита и вологжанина?
Мои эссе. Заметки о школе: учителя, старшеклассники, ЕГЭ. Часть 2
Мои эссе. "Больше чем футбол"
Мои эссе. "Материалистка"
           Кинотеатр
"Шпионская свадьба"
"Больше чем футбол"
"Материалистка"
         Кинофильмы
"Эмма" (2020)
"Догмэн"
"Прогулка"
"Мой младший брат"
"Конец прекрасной эпохи"
"Лиссабонская история"
"Завтра была война"
"Давай сделаем это по-быстрому"
"Напряги извилины"
"Ущерб". Луи Маль
"Бубен верхнего мира".
          Киносериалы
"Наследники". Сезон 1. Досмотрела.
"Формула преступления". Сезон 2. Досмотрела.

воскресенье, 6 июля 2025 г.

Мои эссе. Заметки о школе: учителя, старшеклассники, ЕГЭ. Часть 3

 Заметки о школе: учителя, старшеклассники, ЕГЭ. Часть 3

Я работаю учителем в обычной провинциальной школе и веду репетиторские занятия.
В этом учебном году (уже прошедшем) не собиралась заниматься репетиторством, потому что в школе была большая нагрузка и ещё классное руководство. Но всё-таки решила (по знакомству) взять двух учеников. Эти юноши оказались умными, внимательными и даже старательными. Им нужны были высокие баллы по русскому языку, поэтому 11-классники занимались по полной программе не только со мной, но и самостоятельно.
Результат ЕГЭ порадовал: у того и другого 90 с лишним баллов. Хочется сказать "сердечное спасибо" школьным учителям мальчиков: именно они внесли решающий вклад в успех своих учеников. Я очень рада за всех нас.

Мои эссе. Что общего у хоббита и вологжанина?

 Что общего у хоббита и вологжанина? Жители Вологодской области - вологжане. Вологжанин, вологжанка - это правильно. Ужасно и неправильно звучит " вологодцы", вологжанам это не нравится. Прямо какие-то хоббитцы, фу! Милым хоббитам, конечно, не нравится, когда их называют хоббитцами. Говорите правильно: хоббиты, вологжане!!!! По ссылке полезная справка для любознательных  https://www.booksite.ru/pressa/164.htm

Мои эссе. Заметки о школе: учителя, старшеклассники, ЕГЭ. Часть 2

 Заметки о школе: учителя, старшеклассники, ЕГЭ. Часть 2

Я работаю учителем в обычной провинциальной школе и веду репетиторские занятия. В нашей школе после 2022 года выпускникам не нужны, к сожалению, большие баллы на экзаменах.
В 11 классе есть воспитанная, умная и начитанная девушка с твёрдой 4 по русскому языку. На ЕГЭ можно было ожидать 80-90 баллов. НО весь учебный год милая ученица пропускала уроки в большом количестве. Причины были уважительные (общественные нагрузки, мероприятия) и не очень. В 1 полугодии я поинтересовалась, почему она не выполняет хотя бы домашние задания, раз в школе бывает нечасто. Услышала вежливый ответ: "Мне некогда. Я занимаюсь ещё в онлайн-школе, там я делаю все задания". Пробники в течение года были написаны ужасно. Результат ЕГЭ не порадовал ни меня, ни девушку - меньше 60 баллов. Полагаю, онлайн-школа таким результатом не будет хвастаться.
P.S. Уверена, если бы эта хорошая девочка регулярно посещала школьные занятия, слушала каждый день школьного учителя, выполняла классные и домашние задания, то баллов было бы гораздо больше. Увы, шанс упущен!