Источник
Зинаида Юльевна Смирнова, методист РЦОКОиИТ, Санкт-Петербург. zinaida.smirnova@gmail.com
Зинаида Юльевна Смирнова, методист РЦОКОиИТ, Санкт-Петербург. zinaida.smirnova@gmail.com
Оценка современного урока с учётом требований ФГОС
оценка урока from Eelmaa Yuri
1. ?
2. Что оценивалось на уроке Предметное содержание НаучностьСоответствие Соответствие возрасту программе
3. Что оценивалось на уроке ОрганизацияРабота учителя Рациональность и детей использования времени
4. Что оценивалось на уроке Методика и дидактикаАдекватность и разнообразие Качество дидактического методов и приемов материала, ТСО, наглядность
5. Что оценивалось на уроке Психологический климат Доброжелательность, Справедливость оценки,стимулирование деятельности поощрение активности детей
6. Что оценивалось на уроке Образовательный результатЗнания, умения, Воспитательное навыки и развивающее начало
7. Что оценивалось на уроке Дополнительные показателиСпособность к самоанализу Диагностические умения
8. Почему мы оценивали именно это? Основная цель урока – знания, умения и навыки Важно:- уровень и качество (предметное содержание),- способы формирования (методика, дидактика),- условия формирования (психологический климат, обеспечение наглядностью и ТСО),- выявление и оценка
9. Что меняется? ФГОС – метапредметные умения и компетентностиновое понимание образовательных результатов:предметное содержание – не самоцель, а базадля формирования метапредметных умений икомпетентностейизменение роли учителя и ученика, организации учебной деятельности, объектов и способов оценивания
10. Качества человека XXI века• Адаптивность• Коммуникативные умения• Творчество и любознательность• Критическое и системное мышление• Умение работать с информацией и медиасредствами• Межличностное взаимодействие и сотрудничество• Умение ставить и решать проблемы• Направленность на саморазвитие• Социальная ответственность
11. Что оцениваем? ФГОС – метапредметные умения и компетентности1) функциональное чтение – способностьработать с текстом как с информационнойсистемой, использовать тексты для обученияи развития
12. Что оцениваем? ФГОС – метапредметные умения и компетентности2) информационные умения – способностьработать с информацией (поиск, оценка,интерпретация, отбор главного и определениевторостепенного, адекватное представление вразных формах)
13. Что оцениваем? ФГОС – метапредметные умения и компетентности3) способность к взаимодействию,умение работать в команде
14. Что оцениваем? ФГОС – метапредметные умения и компетентности4) организационные умения +самостоятельность (планированиедеятельности, выбор стратегии, определениекритериев оценки результата, навыкисамоконтроля и рефлексии)
15. Что оцениваем? ФГОС – метапредметные умения и компетентности5) готовность к решениюисследовательских и творческих задач(проблемное обучение)
16. Что важно понимать? Меняется организация урока оценивали оцениваем наличие основных компонен- при отсутствии «правильной» тов структуры урока в структуры урока – целесооб- соответствии с его типом разность структуры рациональное распределение нет жесткой временной схемы, времени в соответствии с обучение на уроке и вне его, целями урока (все успеть на выход за стены класса и уроке!) рамки урока решение задач каждого из решение предметных, мета- этапов урока предметных, личностных за- дач
17. Что важно понимать? Меняется обеспечение урока оценивали оцениваем дидактические материалы наличие и использование (схемы, таблицы, карты…) продуманной целостной ин- формационной образователь- использование лабораторного ной среды, доступ к оборудования и ТСО разнообразным информаци- привлечение дополнительной онным ресурсам и ор- литературы, справочников, ганизация работы с ними словарей, энциклопедий
18. Что важно понимать? Вектор изменений учитель ученикот репродуктивной модели – к от одного информационного проблемному обучению и источника – к множеству организации деятельности от реализации чужих целей –от монологичности – к сти- к постановке собственных мулированию познаватель- от усвоения готового ной самостоятельности и содержания – к выбору и активности экспериментуот оценки знаний – к оценке от контроля и оценки – к личностных достижений и самоконтролю и самооценке развития
19. Что важно понимать? Диагностика образовательных результатовпредметные: метапредметные: личностные: КР, проект, самооценка, ДР, исследование, портфолио, тест творческая работа психодиагностика
20. Компетентностно-ориентированные задания- изучение нового материала без объяснения учителя(«перевернутый класс»)- дополнение информации из учебника самостоятельнополученной из других источников, в т.ч. за счетнаблюдений, мониторинга СМИ, опросов (поисковыезадания)- использование материала, работа с которымпредполагает выход за пределы школы («обучение внестен классной комнаты»)- использование материала, содержащего противоречивыесведения, допускающего различное толкование (проблемныеситуации)
21. Что оценивать? выполнение собственныепоставленных задач смыслы и цели в обучении
22. Что оценивать? репродуктивное проблемное изучение нового обучениематериала (рассказ (наблюдения и учителя) выводы ученика)
23. Что оценивать? традиционные компетнтностно задания -ориентированныерепродуктивного задания характера
24. Что оценивать? познавательнаядоминирование самостоятельность учителя детей
25. Что оценивать?один источник информационная информации образовательная среда
26. Что оценивать? действие по самостоятельный заданному поиск путейалгоритму или решения инструкции
27. Что оценивать?работа в одиночку работа в группе
28. Что оценивать? тотальный самоконтроль и контроль самоорганизациядеятельности
29. Что оценивать?оценка предметных самооценка, результатов учет метапредметных и личностных результатов
30. Что оценивать?урок как основной урок – один из… элемент (связь с другимиобразовательного формами процесса образования)
31. Зинаида Юльевна Смирнова, методист РЦОКОиИТ, Санкт-Петербург zinaida.smirnova@gmail.com
1. ?
2. Что оценивалось на уроке Предметное содержание НаучностьСоответствие Соответствие возрасту программе
3. Что оценивалось на уроке ОрганизацияРабота учителя Рациональность и детей использования времени
4. Что оценивалось на уроке Методика и дидактикаАдекватность и разнообразие Качество дидактического методов и приемов материала, ТСО, наглядность
5. Что оценивалось на уроке Психологический климат Доброжелательность, Справедливость оценки,стимулирование деятельности поощрение активности детей
6. Что оценивалось на уроке Образовательный результатЗнания, умения, Воспитательное навыки и развивающее начало
7. Что оценивалось на уроке Дополнительные показателиСпособность к самоанализу Диагностические умения
8. Почему мы оценивали именно это? Основная цель урока – знания, умения и навыки Важно:- уровень и качество (предметное содержание),- способы формирования (методика, дидактика),- условия формирования (психологический климат, обеспечение наглядностью и ТСО),- выявление и оценка
9. Что меняется? ФГОС – метапредметные умения и компетентностиновое понимание образовательных результатов:предметное содержание – не самоцель, а базадля формирования метапредметных умений икомпетентностейизменение роли учителя и ученика, организации учебной деятельности, объектов и способов оценивания
10. Качества человека XXI века• Адаптивность• Коммуникативные умения• Творчество и любознательность• Критическое и системное мышление• Умение работать с информацией и медиасредствами• Межличностное взаимодействие и сотрудничество• Умение ставить и решать проблемы• Направленность на саморазвитие• Социальная ответственность
11. Что оцениваем? ФГОС – метапредметные умения и компетентности1) функциональное чтение – способностьработать с текстом как с информационнойсистемой, использовать тексты для обученияи развития
12. Что оцениваем? ФГОС – метапредметные умения и компетентности2) информационные умения – способностьработать с информацией (поиск, оценка,интерпретация, отбор главного и определениевторостепенного, адекватное представление вразных формах)
13. Что оцениваем? ФГОС – метапредметные умения и компетентности3) способность к взаимодействию,умение работать в команде
14. Что оцениваем? ФГОС – метапредметные умения и компетентности4) организационные умения +самостоятельность (планированиедеятельности, выбор стратегии, определениекритериев оценки результата, навыкисамоконтроля и рефлексии)
15. Что оцениваем? ФГОС – метапредметные умения и компетентности5) готовность к решениюисследовательских и творческих задач(проблемное обучение)
16. Что важно понимать? Меняется организация урока оценивали оцениваем наличие основных компонен- при отсутствии «правильной» тов структуры урока в структуры урока – целесооб- соответствии с его типом разность структуры рациональное распределение нет жесткой временной схемы, времени в соответствии с обучение на уроке и вне его, целями урока (все успеть на выход за стены класса и уроке!) рамки урока решение задач каждого из решение предметных, мета- этапов урока предметных, личностных за- дач
17. Что важно понимать? Меняется обеспечение урока оценивали оцениваем дидактические материалы наличие и использование (схемы, таблицы, карты…) продуманной целостной ин- формационной образователь- использование лабораторного ной среды, доступ к оборудования и ТСО разнообразным информаци- привлечение дополнительной онным ресурсам и ор- литературы, справочников, ганизация работы с ними словарей, энциклопедий
18. Что важно понимать? Вектор изменений учитель ученикот репродуктивной модели – к от одного информационного проблемному обучению и источника – к множеству организации деятельности от реализации чужих целей –от монологичности – к сти- к постановке собственных мулированию познаватель- от усвоения готового ной самостоятельности и содержания – к выбору и активности экспериментуот оценки знаний – к оценке от контроля и оценки – к личностных достижений и самоконтролю и самооценке развития
19. Что важно понимать? Диагностика образовательных результатовпредметные: метапредметные: личностные: КР, проект, самооценка, ДР, исследование, портфолио, тест творческая работа психодиагностика
20. Компетентностно-ориентированные задания- изучение нового материала без объяснения учителя(«перевернутый класс»)- дополнение информации из учебника самостоятельнополученной из других источников, в т.ч. за счетнаблюдений, мониторинга СМИ, опросов (поисковыезадания)- использование материала, работа с которымпредполагает выход за пределы школы («обучение внестен классной комнаты»)- использование материала, содержащего противоречивыесведения, допускающего различное толкование (проблемныеситуации)
21. Что оценивать? выполнение собственныепоставленных задач смыслы и цели в обучении
22. Что оценивать? репродуктивное проблемное изучение нового обучениематериала (рассказ (наблюдения и учителя) выводы ученика)
23. Что оценивать? традиционные компетнтностно задания -ориентированныерепродуктивного задания характера
24. Что оценивать? познавательнаядоминирование самостоятельность учителя детей
25. Что оценивать?один источник информационная информации образовательная среда
26. Что оценивать? действие по самостоятельный заданному поиск путейалгоритму или решения инструкции
27. Что оценивать?работа в одиночку работа в группе
28. Что оценивать? тотальный самоконтроль и контроль самоорганизациядеятельности
29. Что оценивать?оценка предметных самооценка, результатов учет метапредметных и личностных результатов
30. Что оценивать?урок как основной урок – один из… элемент (связь с другимиобразовательного формами процесса образования)
31. Зинаида Юльевна Смирнова, методист РЦОКОиИТ, Санкт-Петербург zinaida.smirnova@gmail.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий