Источник
Когда на экзаменах по русскому языку введут устную часть? О чем будут спрашивать на устном экзамене? Об этом рассказывает руководитель Федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по русскому языку Ирина Цыбулько.
– Ирина Петровна, в регионах только что закончилась апробация моделей устной части экзамена по русскому языку. И что, этой весной все девятиклашки будут обязаны сдавать устные экзамены?
– Нет. Для девятиклассников в этом году ничего не меняется. Выпускники 9-х классов по-прежнему сдают госэкзамен. Но итоговое собеседование по русскому языку может быть проведено в «пилотном режиме» в отдельных школах.
Планируется, что в ближайшие несколько лет устное собеседование не будет носить статуса экзамена. Девятиклассники будут сдавать его в своих школах, и собеседование станет допуском к экзаменам в 9-м классе.
Пилотная апробация моделей устной части прошла в 2016 году. В ней принимали участие 546 девятиклассников из Московской области, 506 из Республики Татарстан и 453 ученика из Чеченской Республики. Сейчас заканчивается апробирование устной части в 21 регионе.
– Что потребуется от ученика на устной части? Варианты заданий уже определены?
– В экзаменационном варианте четыре задания. Первое - прочитать текст, второе - пересказать его с привлечением дополнительной информации, третье – произнести монолог. Причем тему выбирает сам школьник. Это может быть описание фотографии, рассказ о каком-то событии в жизни школьника, рассуждение по проблемному вопросу. Четвертое задание – участие в диалоге. Оценивание будет идти по системе: зачет/ незачет. Каждое из 4-х заданий оценивается отдельно. Максимально за устную часть можно будет набрать 14 баллов, для допуска достаточно 8.
– Тексты, вопросы можно найти в открытом доступе?
– Материалы будут разрабатываться на федеральном уровне. Каждая школа их получит в день проведения устного собеседования. В ФИПИ разработан «Банк оценочных средств по русскому языку», где в разделе «Говорение» учителя найдут специальные задания.
– А когда устная часть будет в ЕГЭ?
– В ближайшие годы введение устной части в ЕГЭ не планируется.
– Раньше считалось, что в учебнике не должно быть примеров с ошибками, потому что ребенок может запомнить именно ошибочное написание. Сейчас не так?
– Вы затронули важный вопрос – учебник и методика преподавания предмета. Что можно сделать на экзаменационной работе, нельзя допускать в учебнике. Учебник – не копия тестов ЕГЭ и ОГЭ.
– Многие учителя на уроках дают тесты. Они их сами составляют или в Сети есть банк проверочных работ?
– Все материалы, которые используют учителя на уроках русского языка, должны быть взяты из официального источника и пройти апробирование. В Интернете есть сообщества учителей, где пользователи делятся своими наработками в области тестирования. Учителю кажется, что задание совершенно. Однако специалист сразу определит недостатки заданий. Некорректно составленный тест даст неточную картину измерения. В экзаменационном варианте четыре задания. Максимальная оценка 14 баллов
КСТАТИ
Такие задания могут быть в ЕГЭ-2018 по русскому языку
Исправь ошибку:
Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Мысль развивается на продолжении всего текста.
Мое отношение к этой проблеме не поменялось.
Были приняты эффектные меры.
В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор.
Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
Автор увеличивает впечатление.
Автор использует художественные особенности.
Такие задания могут быть в устной части в 9-м классе
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королева, выдающегося конструктора и ученого, о Ю.А. Гагарине: «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее...» Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королева в пересказе. Можно использовать любые способы цитирования.
Из демоверсии ФИПИ
Когда на экзаменах по русскому языку введут устную часть? О чем будут спрашивать на устном экзамене? Об этом рассказывает руководитель Федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по русскому языку Ирина Цыбулько.
– Ирина Петровна, в регионах только что закончилась апробация моделей устной части экзамена по русскому языку. И что, этой весной все девятиклашки будут обязаны сдавать устные экзамены?
– Нет. Для девятиклассников в этом году ничего не меняется. Выпускники 9-х классов по-прежнему сдают госэкзамен. Но итоговое собеседование по русскому языку может быть проведено в «пилотном режиме» в отдельных школах.
Планируется, что в ближайшие несколько лет устное собеседование не будет носить статуса экзамена. Девятиклассники будут сдавать его в своих школах, и собеседование станет допуском к экзаменам в 9-м классе.
Пилотная апробация моделей устной части прошла в 2016 году. В ней принимали участие 546 девятиклассников из Московской области, 506 из Республики Татарстан и 453 ученика из Чеченской Республики. Сейчас заканчивается апробирование устной части в 21 регионе.
– Что потребуется от ученика на устной части? Варианты заданий уже определены?
– В экзаменационном варианте четыре задания. Первое - прочитать текст, второе - пересказать его с привлечением дополнительной информации, третье – произнести монолог. Причем тему выбирает сам школьник. Это может быть описание фотографии, рассказ о каком-то событии в жизни школьника, рассуждение по проблемному вопросу. Четвертое задание – участие в диалоге. Оценивание будет идти по системе: зачет/ незачет. Каждое из 4-х заданий оценивается отдельно. Максимально за устную часть можно будет набрать 14 баллов, для допуска достаточно 8.
– Тексты, вопросы можно найти в открытом доступе?
– Материалы будут разрабатываться на федеральном уровне. Каждая школа их получит в день проведения устного собеседования. В ФИПИ разработан «Банк оценочных средств по русскому языку», где в разделе «Говорение» учителя найдут специальные задания.
– А когда устная часть будет в ЕГЭ?
– В ближайшие годы введение устной части в ЕГЭ не планируется.
– Раньше считалось, что в учебнике не должно быть примеров с ошибками, потому что ребенок может запомнить именно ошибочное написание. Сейчас не так?
– Вы затронули важный вопрос – учебник и методика преподавания предмета. Что можно сделать на экзаменационной работе, нельзя допускать в учебнике. Учебник – не копия тестов ЕГЭ и ОГЭ.
– Многие учителя на уроках дают тесты. Они их сами составляют или в Сети есть банк проверочных работ?
– Все материалы, которые используют учителя на уроках русского языка, должны быть взяты из официального источника и пройти апробирование. В Интернете есть сообщества учителей, где пользователи делятся своими наработками в области тестирования. Учителю кажется, что задание совершенно. Однако специалист сразу определит недостатки заданий. Некорректно составленный тест даст неточную картину измерения. В экзаменационном варианте четыре задания. Максимальная оценка 14 баллов
КСТАТИ
Такие задания могут быть в ЕГЭ-2018 по русскому языку
Исправь ошибку:
Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Мысль развивается на продолжении всего текста.
Мое отношение к этой проблеме не поменялось.
Были приняты эффектные меры.
В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор.
Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
Автор увеличивает впечатление.
Автор использует художественные особенности.
Такие задания могут быть в устной части в 9-м классе
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королева, выдающегося конструктора и ученого, о Ю.А. Гагарине: «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее...» Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королева в пересказе. Можно использовать любые способы цитирования.
Из демоверсии ФИПИ
Комментариев нет:
Отправить комментарий