Могу писать
Учусь на дистанционном курсе "Проблемы морфемного и словообразовательного анализа в школе".
Раздел «Морфемика. Словообразование» в школьном курсе русского языка является самым трудным для объяснения (для составителей учебников и словарей, а также учителя), понимания и освоения (школьниками). Разбор слова по составу требуется не только при изучении теории языка, но и для правильного применения правил орфографии.
Причин несколько. 1) Именно в этой части своей системы язык постоянно, буквально на наших глазах, развивается и обновляется по своим внутренним законам. 2) Нам, носителям русского языка, трудно вдумчиво отслеживать морфемные и словообразовательные связи слов, часто видимое мы принимаем за истинное. Все сказанное обусловливает множество фактических ошибок в морфемном и словообразовательном разборах.
Мы все учились понемногу делать разбор слова по составу, но когда сталкиваемся с реальными заданиями учебников, оказывается, что не хватает знаний и мы не можем ответить детям на простые вопросы. А есть ещё и вопросы, которые постоянно задают профессионалы. Суффиксом или окончанием является ть (-ти) в неопределённой форме глагола? Как обозначать СЯ в глаголах? Надо ли детям рассказывать о нулевых суффиксах? Являются ли формообразующие суффиксы частью основы? В каких случаях выделять приставку, сросшуюся с корнем?
Предлагаемый курс содержит теоретические обоснования предлагаемых решений и практические материалы с пояснениями. Очень желательно личное участие слушателей в вебинарах, а не только использование записей. Ведущему необходим диалог, т.е. конкретные вопросы участников. Можно и нужно предлагать для анализа слова, которые вызвали вопросы у вас или у детей в ваших классах. Давайте вместе разберём самые сложные случаи.
Преподаватель курса: Дина Ивановна Архарова, кандидат филологических наук, автор множества учебных пособий по русскому языку.
Учусь на дистанционном курсе "Проблемы морфемного и словообразовательного анализа в школе".
Раздел «Морфемика. Словообразование» в школьном курсе русского языка является самым трудным для объяснения (для составителей учебников и словарей, а также учителя), понимания и освоения (школьниками). Разбор слова по составу требуется не только при изучении теории языка, но и для правильного применения правил орфографии.
Причин несколько. 1) Именно в этой части своей системы язык постоянно, буквально на наших глазах, развивается и обновляется по своим внутренним законам. 2) Нам, носителям русского языка, трудно вдумчиво отслеживать морфемные и словообразовательные связи слов, часто видимое мы принимаем за истинное. Все сказанное обусловливает множество фактических ошибок в морфемном и словообразовательном разборах.
Мы все учились понемногу делать разбор слова по составу, но когда сталкиваемся с реальными заданиями учебников, оказывается, что не хватает знаний и мы не можем ответить детям на простые вопросы. А есть ещё и вопросы, которые постоянно задают профессионалы. Суффиксом или окончанием является ть (-ти) в неопределённой форме глагола? Как обозначать СЯ в глаголах? Надо ли детям рассказывать о нулевых суффиксах? Являются ли формообразующие суффиксы частью основы? В каких случаях выделять приставку, сросшуюся с корнем?
Предлагаемый курс содержит теоретические обоснования предлагаемых решений и практические материалы с пояснениями. Очень желательно личное участие слушателей в вебинарах, а не только использование записей. Ведущему необходим диалог, т.е. конкретные вопросы участников. Можно и нужно предлагать для анализа слова, которые вызвали вопросы у вас или у детей в ваших классах. Давайте вместе разберём самые сложные случаи.
Преподаватель курса: Дина Ивановна Архарова, кандидат филологических наук, автор множества учебных пособий по русскому языку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий