четверг, 16 января 2020 г.

"Истории кино". История о том, как из немецкого кино 1920-х появились Бэтмен, «Догвилль» и хорроры

Медуза
Антиутопия «Метрополиса», ужас «Носферату» и пугающий «Голем»: как фильмы Фрица Ланга, Фридриха Мурнау и Пауля Вегенера повлияли на современные хорроры, комиксы и даже архитектуру? В четвертом эпизоде подкаста «Истории кино» кинокритики Антон Долин и Алексей Медведев рассказывают о феномене немецкого экспрессионизма.
Зачем было нужно такое искусство, от которого зрителям становилось не по себе? Почему расцвет этого направления был именно в Германии и именно в 1920-е годы? Немецких режиссеров упрекают в том, что они подготовили приход нацистов к власти, — так ли это? Какие приемы позаимствовали у экспрессионистов Тим Бертон и Ларс фон Триер?
Что посмотреть:
«Кабинет доктора Калигари», Роберт Вине (1920)
«Голем, как он пришел в мир», Пауль Вегенер и Карл Безе (1920)
«Носферату, симфония ужаса», Фридрих Вильгельм Мурнау (1922)
«Метрополис», Фриц Ланг (1927)
Фильмы, которые также упоминаются в подкасте:
«Маяк», Роберт Эггерс
«Джокер», Тодд Филлипс
«Пражский студент», Пауль Вегенер и Стеллан Рюэ
«Последний человек», «Восход солнца», «Фауст», «Тартюф» и «Табу» Фридрих Вильгельм Мурнау
«Нибелунги» и «М убийца», Фриц Ланг
«Шестое чувство», М. Найт Шьямалан
«Догвилль», Ларс фон Триер
«Тень вампира», Э. Элиас Мэридж
«Восковые фигуры», Лео Бирински и Пауль Лени
«Дракула», Тод Браунинг и Карл Фройнд
«Уродцы», Тод Браунинг
«Люди-кошки», Жак Турнер
«Глубокий сон», Ховард Хоукс
«Двойная страховка», Билли Уайлдер
«Лора», Отто Преминджер
«Мы», Джордан Пил

Комментариев нет: