Пискунова С.И. Роман Сервантеса «Дон Кихот»: генезис, поэтика, смысл. - М.-СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2020. - 512 с.
В книге С.И. Пискуновой, известного российского испаниста и компаративиста, представлен итог многолетних изысканий, посвященных роману М. де Сервантеса "Дон Кихот". Данное произведение рассмотрено в разных историко-литературных контекстах и методологических ракурсах: как первый западноевропейский роман Нового времени, как "самосознательный" (мета-фикциональный) роман, как прообраз диалогического "романа сознания", главные герои которого, — знаменитая "донкихотская пара" — Дон Кихот и Санчо Панса, не "делают ничего важнее, чем разговаривают друг с другом" (А. Мачадо).
Поэтому основное внимание исследователя сосредоточено не на мифе о Дон Кихоте — Рыцаре Печального Образа, сложившемся в эпоху романтизма, а на "разговорах" и "речах" персонажей сервантесовского повествования, в том числе на диалоге автора со своим читателем и со своими литературными предшественниками — создателями эллинистических романов и средневеково-ренессансных "книг о рыцарстве", пасторалей и сатирико-фантастических диалогов, сборников новелл и эпистол, а также творцом первой испанской "пикарески" — повести "Жизнь Ласарильо с Тормеса" — Диего Уртадо де Мендоса. Исключительное место в книге занимает анализ полифонического смеха Сервантеса, а также архетипических сюжетов и символов "Дон Кихота". В приложении представлены оригинальные материалы, посвященные русскому роману XIX–XX вв., рассмотренному в свете усвоения отечественной литературой опыта Сервантеса-романиста.
В книге С.И. Пискуновой, известного российского испаниста и компаративиста, представлен итог многолетних изысканий, посвященных роману М. де Сервантеса "Дон Кихот". Данное произведение рассмотрено в разных историко-литературных контекстах и методологических ракурсах: как первый западноевропейский роман Нового времени, как "самосознательный" (мета-фикциональный) роман, как прообраз диалогического "романа сознания", главные герои которого, — знаменитая "донкихотская пара" — Дон Кихот и Санчо Панса, не "делают ничего важнее, чем разговаривают друг с другом" (А. Мачадо).
Поэтому основное внимание исследователя сосредоточено не на мифе о Дон Кихоте — Рыцаре Печального Образа, сложившемся в эпоху романтизма, а на "разговорах" и "речах" персонажей сервантесовского повествования, в том числе на диалоге автора со своим читателем и со своими литературными предшественниками — создателями эллинистических романов и средневеково-ренессансных "книг о рыцарстве", пасторалей и сатирико-фантастических диалогов, сборников новелл и эпистол, а также творцом первой испанской "пикарески" — повести "Жизнь Ласарильо с Тормеса" — Диего Уртадо де Мендоса. Исключительное место в книге занимает анализ полифонического смеха Сервантеса, а также архетипических сюжетов и символов "Дон Кихота". В приложении представлены оригинальные материалы, посвященные русскому роману XIX–XX вв., рассмотренному в свете усвоения отечественной литературой опыта Сервантеса-романиста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий