Писатели все чаще обращаются к сюжетам, мотивам, героям (и даже названиям!) из литературы прошлого. Обозреватель «Медузы» Галина Юзефович и главный редактор сервиса Storytel Анастасия Завозова выясняют, что именно современные авторы заимствуют у предшественников — и зачем в очередной раз писать «Одиссею» или придумывать такой же детектив, как у Агаты Кристи.
«Расин скопипастил „Федру“ у Еврипида, Пушкин подрезал „Дон Жуана“ у Байрона»: как известные писатели работали с текстами прошлого? Кто сегодня переписывает сюжеты у Генри Джеймса и почему читатели охотно покупают это, даже если знают, чем все закончится? Зачем рассказывать старые истории не по-новому (как в постмодернизме), а опять по-старому — это писательская беспомощность или этого хочется читателям?
Что почитать:
«Франкенштейн в Багдаде», Ахмед Саадави
«Девятый дом», Ли Бардуго
«Последний кольценосец», Кирилл Еськов
«Мексиканская готика», Сильвия Морено-Гарсия
«Кассандра», Криста Вольф
«Вейкенхерст», Мишель Пэйвер
Блог Ясинской Светланы Георгиевны, учителя русского языка и литературы МАОУ "СОШ №22" Череповца Вологодской области. 11 мая 2010
- Главная страница
- День за днём
- Мои эссе и рецензии
- Мой анализ текста
- Мои методические разработки
- Моя книжная полка
- Моя поэтическая антология
- Моя научно-методическая полка
- Мой читальный зал
- Мой кинозал
- Полезные сайты
- Интересные блоги
- ОГЭ по русскому языку
- Итоговое собеседование в 9 классе
- ОГЭ по литературе
- ЕГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по литературе
- Итоговое сочинение в 11 классе
- Нормативные документы для учителя
- Рабочие программы
- ФГОС
- Образовательные сетевые проекты
- Олимпиады
- Проектная деятельность
- ВПР
- НИКО
- Аттестация
- Родной язык (русский)
- Родная литература (русская)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий