В этом сезоне подкаста «Розенталь и Гильденстерн» мы не раз говорили (иногда с долей критики), что в школе учат только орфографии и пунктуации, но мало рассказывают о том, как устроен язык. Но писать в соответствии с литературной нормой тем не менее нужно, а это не так просто.
В ближайших трех эпизодах Владимир Пахомов и Александр Садиков обсудят самые трудные правила правописания и попытки лингвистов их упростить. Сегодня подробно говорим о том, как писать «о» и «ё» после шипящих и почему предложение везде употреблять «о» так и не приняли.
В выпуске:
Шорох, чокаться, хрущобы: как запомнить десятки слов-исключений? Их так много, что даже стихотворные приемы не работают.
Проверяем ударные гласные безударными: почему правило противоречит главному принципу русской орфографии?
Почему где-то пишем «о», а где-то «ё»? Это прихоть филологов? Нет, так исторически сложилось. Объясняем, как появилось современное правило и при чем здесь Ломоносов.
Чорный человек и автор жжот: какие проекты языковых реформ предлагали лингвисты и почему мы до сих пор сопротивляемся упрощению правил?
🎙«Розенталь и Гильденстерн» выходит по понедельникам.
Блог Ясинской Светланы Георгиевны, учителя русского языка и литературы МАОУ "СОШ №22" Череповца Вологодской области. 11 мая 2010
- Главная страница
- День за днём
- Мои эссе и рецензии
- Мой анализ текста
- Мои методические разработки
- Моя книжная полка
- Моя поэтическая антология
- Моя научно-методическая полка
- Мой читальный зал
- Мой кинозал
- Полезные сайты
- Интересные блоги
- ОГЭ по русскому языку
- Итоговое собеседование в 9 классе
- ОГЭ по литературе
- ЕГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по литературе
- Итоговое сочинение в 11 классе
- Нормативные документы для учителя
- Рабочие программы
- ФГОС
- Образовательные сетевые проекты
- Олимпиады
- Проектная деятельность
- ВПР
- НИКО
- Аттестация
- Родной язык (русский)
- Родная литература (русская)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий