четверг, 29 апреля 2021 г.

Подкаст «Книжный базар». Глава о книгах для подростков и миллениалов. Дети рассказывают взрослые истории, а взрослые с упоением впадают в детство

 Медуза

В этом эпизоде — главное, что говорили ведущие «Книжного базара» о литературе для подростков и миллениалов. Обозреватель «Медузы» Галина Юзефович и главный редактор Storytel Анастасия Завозова рассказывают, почему жанр young adult появился только в XX веке, как романы о личных травмах стали популярными и как сегодня принято писать о детях.
Детский взгляд на взрослый мир: как прием Диккенса подхватили другие писатели — от Харпер Ли до Кадзуо Исигуро? «Нет зверя страшнее девочки в пубертате»: как Стивен Кинг писал книгу о затравленной школьнице со сверхспособностями, а получил феминистский роман? Почему «Одинокий город» и «Нормальные люди» считаются романами для миллениалов, но на самом деле интересны всем?
Книги, упомянутые в эпизоде:
«Приключения Оливера Твиста» и «Дэвид Копперфильд», Чарльз Диккенс
«Приключения Гекльберри Финна», Марк Твен
«Что знала Мэйзи», Генри Джеймс
«Не отпускай меня», Кадзуо Исигуро
«Убить пересмешника», Харпер Ли
«Мальчик в полосатой пижаме», Джон Бойн
«Военный свет», Майкл Ондатже
«Моя темная Ванесса», Кейт Рассел
«Очарованный странник», Николай Лесков
«Жутко громко и запредельно близко», Джонатан Сафран Фоер
«Пять поросят», Агата Кристи
«Кэрри», Стивен Кинг
«Изгои», Сьюзен Хинтон
«Девственницы-самоубийцы», Джеффри Евгенидис
«Мальчик глотает Вселенную», Трент Далтон
«Калечина-Малечина», Евгения Некрасова
«Нормальные люди», Салли Руни
«Маленькая жизнь», Ханья Янагихара
«Мой год отдыха и релакса», Отесса Мошфег
«Одинокий город», Оливия Лэнг
«Опасные связи», Шодерло де Лакло

Комментариев нет: