суббота, 21 сентября 2024 г.

Мои эссе: заметки о фильме «Мадам/Вдова Клико» (2023)

 Заметки о фильме «Мадам/Вдова Клико» (2023)

До кинофильма британского режиссера Томаса К. Нэппера я ничего не знала об этой женщине, но, конечно, что-то слышала о шампанском. В основе сценария лежит книга Тилар Маццео «Вдова Клико: История винной империи и ее императрицы».
Черно-белая Клико (Хейли Беннетт) носит платья только двух цветов: мадам – в белом, вдова – в чёрном. В белой одежде она любит молодого, но не совсем адекватного мужа, маленькую дочь. В чёрной одежде она хоронит молодого мужа в 1805 году, становится хозяйкой виноградников, любовницей привлекательного виноторговца. А также самой знаменитой женщиной в 19 веке.
Без феминизма теперь никуда. Клико удаётся в мире мужчин всё: она управляет виноградником, создаёт новый сорт вина, мужественно держится во время несчастья. Даже на суде героиня говорит о тяжёлой женской доле и отвергает предложение любимого человека. Она остаётся вдовой (независимой женщиной) до конца жизни.
Ей удаётся обойти Кодекс Наполеона, нарушив эмбарго, её вино пьёт сам российский император Александр I.
Появляется в фильме и комета 1811 года. Та самая знаменитая комета, которая упоминается в романе «Евгений Онегин». Шампанское этого года, «вино кометы», попало в Россию.
Вдовы Клико или Моэта
Благословенное вино
В бутылке мерзлой для поэта
На стол тотчас принесено.
Оно сверкает Ипокреной;
Оно своей игрой и пеной
(Подобием того-сего)
Меня пленяло: за него
Последний бедный лепт, бывало,
Давал я. Помните ль, друзья?
Его волшебная струя
Рождала глупостей не мало,
А сколько шуток и стихов,
И споров, и веселых снов!

Комментариев нет: