28 октября 2013 года мы с учителем истории Еленой Валентиновной Почекиной проводили для учителей нашей школы мастер-класс "Технология развития критического мышления через чтение и письмо". Вначале Елена Валентиновна рассказала об особенностях критического мышления, авторах данной технологии, о трёх фазах технологии РКМЧП. Я поведала о некоторых приёмах (учебных стратегиях) работы с текстом:
Владислав Ходасевич "Окна во двор".
Чтение с остановками, толстые и тонкие вопросы, шесть шляп мышления - эти учебные стратегии позволили глубоко анализировать и по-разному интерпретировать художественный текст. Спасибо активным и умным коллегам!
Литературы по технологии РКМЧП полно, найти нетрудно в любом варианте. Например, есть курс И.Загашева из 8 лекций. Лекция 1. Несколько лет выходил на русском языке международный журнал "Перемена".
- чтение с остановками,
- "толстый и тонкий вопросы",
- "ромашка вопросов",
- "знаю - хочу узнать - узнал",
- "до и после",
- "зигзаг",
- "шесть шляп мышления",
- пятиэтапная стратегия создания письменного текста.
Владислав Ходасевич "Окна во двор".
Чтение с остановками, толстые и тонкие вопросы, шесть шляп мышления - эти учебные стратегии позволили глубоко анализировать и по-разному интерпретировать художественный текст. Спасибо активным и умным коллегам!
Литературы по технологии РКМЧП полно, найти нетрудно в любом варианте. Например, есть курс И.Загашева из 8 лекций. Лекция 1. Несколько лет выходил на русском языке международный журнал "Перемена".
Комментариев нет:
Отправить комментарий