Улов получился богатым. Не устояла перед приличными скидками. Сама буду читать, дарить друзьям и коллегам.
Виктор Пелевин "Тайные виды на гору Фудзи".
Редактор "Эксмо", к.филол.н. Ольга Аминова: "Новому роману В.Пелевина удастся рассмешить и самого угрюмого критика, и даже далекого от интеллектуальных изысков читателя. А поклонники неподражаемого мастера вновь восхитятся его блестящим юмором, точными остроумными формулировками, оригинальностью замысла, совершенством композиционной формы на всех уровнях произведения. В романе "Тайные виды на гору Фудзи" - бесподобная сатира и на стартаперов из Сколково, и на олигархов, и на феминизм, и на западную - а может, и общечеловеческую - алчность. Что ждет новый роман Виктора Пелевина? - Несомненный успех! Его растаскают на цитаты: «книггеры», «в России одна Москва меняется», «гламур - это изобретение патриархии», «мобильник как нарратив продвинутой бедности», «палубный коммунизм», «диспенсер счастья», почти блоковское «айфон, фейсбук, Путин, телеграм, вокзал, почтамт, айфон», мандельштамовское «тренды, Шерри-бренды»; «фильтруй санскрит» и проч..
Я перечитываю роман в который раз и ловлю себя на мысли, что обнаруживаю то, что оказалось незамеченным при первоначальном знакомстве с текстом, настолько богат он аллюзиями, афоризмами, наблюдениями. Мало кому дано писать о нашей современности так ярко и смешно, как дано это Виктору Пелевину!"
Энтони Троллоп "Смотритель".
Энтони Троллоп (1815-1882) принадлежал к числу великих викторианских писателей, а его книги остаются в числе лучших английских романов. "Троллоп убивает меня своим мастерством", - писал в дневнике Лев Толстой. И "самым успешным" и "одним из лучших его произведений", по словам Джоржа Оруэлла, является "Смотритель" - книга, до сих пор популярная, по ней был снят британский телесериал "Барчестерские хроники" с участием Алана Рикмана. В книгу вошла также рождественская повесть Троллопа "Две героини Пламплингтона", действие которой происходит все в том же Барчестере тридцать лет спустя.
Дина Рубина "Наполеонов обоз. Книга 1. Рябиновый клин".
Роман в трех книгах «Наполеонов обоз» при всем множестве тем и мотивов – история огромной любви. История Орфея и Эвридики, только разлученных жизнью. Первая книга «Рябиновый клин» – о зарождении чувства.
Алексей Иванов "Пищеблок".
Жаркое лето 1980 года. Столицу сотрясает Олимпиада, а в небольшом пионерском лагере на берегу Волги всё тихо и спокойно. Пионеры маршируют на линейках, играют в футбол и по ночам рассказывают страшные истории; молодые вожатые влюбляются друг в друга; речной трамвайчик привозит бидоны с молоком, и у пищеблока вертятся деревенские собаки. Но жизнь пионерлагеря, на первый взгляд безмятежная, имеет свою тайную и тёмную сторону. Среди пионеров прячутся вампиры.
Их воля и определяет то, что происходит у всех на виду. «Пищеблок» – простая и весёлая история о сложных и серьёзных вещах. Есть дети как дети – с играми, ссорами, фантазиями и бестолковостью. Есть пионерство, уже никому не нужное и формальное. А есть вампиры, которым надо жить среди людей, но по своим вампирским правилам. Как вампирская мистика внедряется в мёртвые советские ритуалы и переделывает живое и естественное детское поведение? Как любовь и дружба противостоят выморочным законам идеологии и вампиризма? Словом, чей горн трубит для горниста и под чей барабан шагает барабанщик?
Евгений Водолазкин "Брисбен".
Где кончается слово, начинается музыка. Евгений Водолазкин в своем новом романе "Брисбен" продолжает истории героев ("Лавр", "Авиатор"), судьба которых - как в античной трагедии - вдруг и сразу меняется. Глеб Яновский - музыкант-виртуоз - на пике успеха теряет возможность выступать из-за болезни и пытается найти иной смысл жизни, новую точку опоры. В этом ему помогает… прошлое - он пытается собрать воедино воспоминания о киевском детстве в семидесятые, о юности в Ленинграде, настоящем в Германии и снова в Киеве уже в двухтысячные.Только Брисбена нет среди этих путешествий по жизни. Да и есть ли такой город на самом деле? Или это просто мираж, мечтания, утопический идеал, музыка сфер?
Элизабет Джейн Говард "Хроника семьи Казалет. Беззаботные годы. Книга 1".
1937 год, грозовые облака войны пока еще на далеком горизонте. Хью, Эдвард и Руперт Казалет вместе со своими женами, детьми и прислугой едут в семейное поместье, где планируют провести идеальное лето. Мелкие заботы и непоправимые горести, простые радости, постыдные тайны и тревожные предчувствия - что получится, если собрать все это под одной крышей? Трагикомедия жизни с британским акцентом.
Элизабет Джейн Говард "Хроника семьи Казалет. Застывшее время. Книга 2".
Второй том уютной саги о семье Казалет. 1939 год. Как устоять на ногах, когда привычный мир начинает рушиться, близкие становятся чужими, а неминуемая катастрофа все ближе? Каждый член семейства Казалет бережно хранит свои тайны, совершает ошибки, делает трудный выбор, но, безусловно, в свойственной им аристократической манере удерживает равновесие. "Сложно поверить, что "Казалеты" были написаны в девяностых годах двадцатого века: кажется, что они одного возраста с "Сагой о Форсайтах". Элизабет Джейн Говард пишет без современной сенсационности: сдержанно, с сухим вневременным британским юмором и так, что рассказанная ей семейная история кажется сразу и приятно старомодной, и удивительно нужной". - Анастасия Завозова
Элизабет Джейн Говард "Хроника семьи Казалет. Смятение. Книга 3".
1942 год. Война набирает обороты, а хаос вокруг становится привычным. Казалеты разделены: кто-то в Лондоне под постоянной угрозой воздушных атак, кто-то в Суссексе, родовом поместье, где переживает трудное время. Каждый ищет силы для выживания и пытается разобраться в собственной жизни – даже во время войны люди влюбляются, разочаровываются и ищут себя. Смятение охватывает каждого из Казалетов. В такое неспокойное время поддержка семьи необходима особенно остро.
Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак "Открытый финал".
Авторы давно и крепко полюбившихся всем – взрослым, детям, библиотекарям, учителям и жюри литературных премий – повестей «Время всегда хорошее», «Я хочу в школу», «Правдивая история Деда Мороза» и многих других написали новую книгу.
В ней Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак берут читателя за руку и уводят со школьных занятий… Куда? Чем занимаются старшеклассники после школы? Много чем – например, танцуют. Сюжет каждой главы стремительно закручивается вокруг одного из воспитанников студии бального танца. Каждому из них есть о чем переживать – от безответной любви и проблем с родителями до поиска своего места в жизни. Но в финале личные проблемы героев отступают перед общей бедой: под угрозой судьба их тренера – человека жесткого, но всей душой преданного своему делу. Некоторые ошибки будут исправлены, а некоторые нет – открытый финал не решит всех проблем и не даст готовых ответов на главные вопросы. Но герои этой истории выйдут из нее другими людьми – и читатель, скорее всего, тоже.
Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак "Пока я на краю".
"Прежде чем отдать рукопись в издательство, соавторы, как всегда, разослали ее своим читателям-испытателям. Кто-то восхитился, кто-то возмутился, кто-то прислал список пожеланий – но ни один не бросил читать. Самая популярная фраза в отзывах – «читал всю ночь, не мог оторваться». Возможно, дело в том, что героиня попала в очень нетипичную ситуацию и выбирается из нее нестандартным образом. Да и люди, с которыми она пересекается, редко попадаются в жизни: топ-модель, крутой автогонщик, вундеркинд, который уже вовсе и не вундеркинд. События развиваются неуправляемо – и вот уже родители главной героини, люди вполне обычные, начинают совершать нетипичные для себя поступки, которые приводят к непредсказуемым последствиям. Полного хеппи-энда нет, и все равно книга оставляет надежду на то, что даже на самом краю можно сделать верный выбор."
Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак "Сиамцы".
Когда два шестнадцатилетних человека созданы друг для друга, но упорно не понимают этого, вмешиваются высшие силы. Родной город пытается окружить их любовью, сводит вместе, подключает все новых помощников. Однако герои с удивительным упрямством не хотят видеть очевидного. Дочитайте эту историю – и поймете, что все мистические совпадения в вашей жизни были не случайны. Вас любят, нужно уметь не отталкивать эту любовь.
Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак "Минус один".
Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак, пожалуй, самые известные сегодня в нашей стране авторы книг для подростков. Новая остросюжетная повесть «Минус один» рассказывает о 14-летнем Славке, которому уже давно как поставлен смертельный диагноз, с которым живет он и его семья. Но вот авторитетный профессор снимает этот диагноз. Теперь можно жить свободно, ходить в школу, заниматься самбо, а у родителей, наконец, есть шанс заняться своими делами и собой. Но так ли просто начать всё заново?
Андрей Жвалевский "Серое зеркало".
Популярный сериал «Чёрное зеркало» мрачно – под стать названию – фантазирует о современных технологиях, общественных отношениях и их взаимном влиянии. Сборник «Серое зеркало» Андрея Жвалевского тоже, в общем-то, об этом, хотя одноимённый рассказ и был написан задолго до выхода сериала. О смертельно опасном погружении в видеоигры и не менее опасной «геймификации» реальной войны. О войне информационной, которая очень легко перерастает в гибридную, где победителей нет по определению, зато всегда есть пострадавшие. О зависимостях вредных и зависимостях приятных, но всё равно жутковатых. Но в «Сером зеркале», в отличие от «Чёрного», есть просвет: разножанровые истории Жвалевского объединены не только серьёзным поводом для раздумий, но и лёгким слогом, динамичным сюжетом и отличным чувством юмора. И прозрачным гуманистическим посылом, который только так – легко, динамично и с юмором – и можно считать, воспринять и взять на вооружение.
Юлия Яковлева "Небо в алмазах".
Страна Советов живет все лучше, все веселее - хотя бы в образах пропаганды. Снимается первая советская комедия. Пишутся бравурные марши, ставятся жизнеутверждающие оперетты. А в Ленинграде тем временем убита актриса. Преступление ли это на почве страсти? Или связано с похищенными драгоценностями? Или причина кроется в тайнах, которые сильные нового советского мира предпочли бы похоронить навсегда? Следователю угрозыска Василию Зайцеву предстоит взглянуть за кулисы прошлого.
Борис Акунин "История Российского государства. Эпоха цариц".
Продолжение самого масштабного и амбициозного проекта десятилетия от Бориса Акунина! Уникальный формат: мегатекст состоит из параллельных текстов: история России в восьми томах + исторические авантюрные повести. «Эпоха цариц», то есть события русского XVIII столетия, - поразительно интересный период отечественной истории, когда Россия превратилась в евразийскую империю, расширяющуюся на запад, юг и восток. Это время преподает нам несколько важных уроков: об ограниченности неограниченной власти, о необходимости и рискованности реформ, о том, как можно и как нельзя править Россией. Книга рассказывает, как завязывались «вечные» российские узлы: национальный вопрос, внутриобщественное противостояние, жажда свободы и страх перед порождаемым им хаосом.
В.В.Широгоров "Украинская война. Вооруженная борьба за Восточную Европув XVI—XVII вв. Книга 3: Встречное наступление: Балтика — Литва — Поле (вторая половина XVI в.)".
Книга «Встречное наступление» является третьей частью масштабного исследования забытой ныне Украинской войны XVI—XVII вв. События, которые прослеживаются в ней, разворачиваются в середине — второй половине XVI в. на огромном пространстве от Прибалтики, Литвы и Смоленска до Молдавии, Крыма, Предкавказья и Поволжья. Лежащие в середине этого пространства Галицию и Волынь, Киевщину и Северскую землю, а также Дикое Поле вплоть до Причерноморья война стягивала в единый регион — Украину, центральный для будущего Восточной Европы. Вооруженную борьбу за раздел этого региона и преобладание в нем с начала XVI в. вели Польша и Россия; к концу века в борьбу включились Турция и Швеция. В погоне за боевым превосходством их армии стремительно менялись — и неузнаваемо менялись сами эти страны, превращаясь из рыхлых империй и федераций в сплоченные военные государства.
Дмитрий Быков "Обреченные победители. Шестидесятники".
Поколение шестидесятников оставило нам романы и стихи, фильмы и картины, в которых живут острые споры о прошлом и будущем России, напряженные поиски истины, моральная бескомпромиссность, неприятие лжи и лицемерия. Книга известного писателя, поэта, историка литературы Дмитрия Быкова включает в себя творческие портреты ведущих мастеров русской прозы, принадлежащих к этому поколению.
А.Г.Рудалёв "Четыре выстрела. Писатели нового тысячелетия".
Роман Сенчин, Сергей Шаргунов, Захар Прилепин, Герман Садулаев — этих писателей по праву считают лидерами новой русской литературы, возвращающими ее от пустой игры слов и самокопания к изображению реальных людей и событий. В то же время многим читателям незнакомы перипетии их жизненного и творческого пути, причины, побудившие их включиться в движение «нового реализма», их отношение к острым политическим проблемам современности. Заполнить этот пробел поможет книга литературного критика Андрея Рудалёва, хорошо знающего всех четырех своих героев и много лет изучающего их творчество.
"Как учить русскому языку и литературе современных школьников? Школьный учебник сегодня". Под. ред. Н.Борисенко.
Монография состоит из трех разделов. В первом рассматриваются такие назревшие проблемы, как структура и структурные компоненты учебника нового типа, реализация в учебнике функции общения, взаимоотношения курсов русского языка и литературы, обогащение культурного фонда учащихся, возможности учебника в решении задач нравственного воспитания и др. Во втором разделе представлены результаты психолого-дидактических исследований по проблемам чтения и создания учебных книг по литературе; обсуждаются вопросы воспитания читателя-школьника, обучения пониманию текста, восприятия и понимания подростками лирической поэзии. В заключительном разделе нашел отражение богатый практический опыт учителей, работающих по учебникам русского языка для 1-9-го классов под редакцией академика РАО Г. Г. Граник. Издание адресовано специалистам в области педагогической психологии, педагогики, методики преподавания филологических дисциплин, методологии чтения, учебниковедения, авторам учебников, а также исследователям, работающим в междисциплинарном пространстве, учителям-практикам, студентам педагогических вузов.
Евгений Жаринов "Лекции о литературе. Диалог эпох".
Главная черта литературно-художественного процесса заключается в постоянном взаимодействии разных направлений мировой культуры и влиянии их друг на друга. Чем похожи "Властелин Колец" и "Война и мир"? Как повлиял рыцарский роман и античная литература на Александра Сергеевича Пушкина? Что общего у Достоевского, Шиллера и Канта? На эти и другие вопросы отвечает легендарного преподаватель профессор Евгений Жаринов. Евгений Викторович Жаринов - доктор филологических наук, профессор кафедры литературы Московского государственного лингвистического университета, профессор Гуманитарного института телевидения и радиовещания им. М.А.Литовчина, ведущий передачи "Лабиринты" на радиостанции "Орфей", лауреат двух премий "Золотой микрофон".
Евгений Жаринов "Сериал как искусство. Лекции-путеводитель".
Просмотр сериалов – на первый взгляд несерьезное времяпрепровождение, ставшее, по сути, частью жизни современного человека. «Высокое» и «низкое» в искусстве всегда соседствуют друг с другом. Так и современный сериал – ему предшествует великое авторское кино, несущее в себе традиции классической живописи, литературы, театра и музыки. «Твин Пикс» и «Игра престолов», «Во все тяжкие» и «Карточный домик», «Клан Сопрано» и «Лиллехаммер» – по мнению профессора Евгения Жаринова, эти и многие другие работы действительно стоят того, что потратить на них свой досуг. Об истоках современного сериала и многом другом читайте в книге, написанной легендарным преподавателем на основе собственного курса лекций!
Евгений Жаринов "Империя Круппов. Нация и сталь".
Семейство Круппов, в течение столетий создававшее одну из самых могущественных корпораций в мире, в конце XIX века достигло пика своего могущества. Придя в Германию вместе с «Черной смертью», семейство оружейников утратило свое влияние только после 1945 года. Круппы всегда любили Смерть, а Смерть любила Круппов. В книге доктора филологических наук, профессора Е.В. Жаринова собраны и проанализированы материалы, позволяющие нарисовать коллективный портрет одной из самых могущественных семей Европы, сыгравшей исключительную роль в развитии сталелитейной промышленности Германии и одновременно в развязывании нескольких войн. Автору удалось мастерски воссоздать характеры представителей разных поколений знаменитой немецкой династии «стальных королей». Большое внимание в книге уделяется становлению менталитета немецкой нации. Нация и сталь - лейтмотив книги, позволяющий связать ее разнообразный, нередко сенсационный материал в единое целое.
Анна Наринская "Не зяблик. Рассказ о себе в заметках и дополнениях".
Письмо Надежды Толоконниковой из колонии, "Благоволительницы" Джонатана Литтелла, дискуссии о диссидентстве и девяностых и многое другое - это то полотно, из которого соткан наш сегодняшний взгляд на мир. Анна Наринская безжалостно и точно анализирует этот взгляд и то, как он менялся. В книгу вошли не только лучшие из опубликованных статей автора, но и тексты, которые печатаются впервые. Книга выходит с иллюстрациями Ивана Лунгина.
Умберто Эко "Как путешествовать с лососем".
Серия никогда ранее неизданной публицистики Умберто Эко была запущена издательством СЛОВО/SLOVO в 2018 году. В ней впервые на русском языке вышли три сборника, мгновенно ставшие бестеллерами.«Как путешествовать с лососем» - сборник «вредных советов» на все случаи жизни, например, как покупать гаджеты, как распознать порнографический фильм, как не оказаться втянутым в заговор. С момента выхода книги в феврале 2018 года «Как путешествовать с лососем» уже пережил 3 переиздания.
Умберто Эко "Растительная память, или Почему книга помнит все".
«Растительная память, или Почему книга помнит все» - несколько более серьезный, но не менее увлекательный разговор Эко-библиофила с читателем, в котором автор объясняет, чем хороша печатная книга, немного рассуждает о массовой культуре, ну и, кончено, фантазирует о том, что станет со всеми нами, если мы лишимся своей «растительной памяти», то есть книг.
Умберто Эко "Супермен для масс".
«Супермен для масс» - самый новый и совершенно невероятный по своей информативности сборник эссе. В нем Умберто Эко буквально «по винтикам» разбирает популярные приключенческие романы и их геров, доказывает, что образ Сверхчеловека зародился не в философии, а в литературе.
Взбалмошный и деспотичный, великий князь Константин Павлович (1779—1831) совсем не был похож на наследника русского престола. Сын убитого заговорщиками императора Павла I и брат Александра I, он мечтал вести жизнь частного человека, отказался от императорской короны даже тогда, когда вся Россия присягнула ему. К чему это привело, известно.
Ирина Лукьянова "Корней Чуковский".
Писатель и журналист Ирина Лукьянова на основе множества источников создала новую, непревзойденную по полноте биографию писателя, вписав его жизнь в широкую панораму российской истории и литературы XX века. В изложении автора Чуковский предстает не только деятелем ушедшей эпохи, но и нашим собеседником, отвечающим на актуальные вопросы современности.
Вячеслав Козляков "Михаил Фёдорович".
Россия после Смуты — главная тема этой книги. Царь Михаил Федорович, основатель династии Романовых, правившей Россией более трехсот лет, взошел на престол пятнадцатилетним отроком и получил власть над разоренной, истекающей кровью и разорванной на части страной. Как случилось, что Россия не просто выжила, но сумела сделать значительный шаг вперед в своем развитии? Какова роль в этом царя Михаила Федоровича, правившего страной более тридцати лет?
Дмитрий Володихин "Царь Фёдор Алексеевич, или Бедный отрок".
Личность третьего русского царя из династии Романовых нечасто привлекала к себе внимание историков. Царь Федор Алексеевич (1676—1682) взошел на трон в возрасте четырнадцати лет, а умер, не дожив до двадцати одного года. При этом большую часть своего недолгого правления он про¬болел (еще в отроческом возрасте царевич получил тяжелую травму позвоночника). Наследника по себе он не оставил, а смерть его была ознаменована страшным стрелецким восстанием, в результате которого власть в стране взяла его сестра царевна Софья. Но вот что удивительно: за шесть лет его царствования было сделано очень многое: уничтожено местничество, начались важнейшие реформы в области образования и культуры. Россия жизненно нуждалась в переменах, и царь отчетливо понимал это, начиная «мягкую», постепенную европеизацию страны. Как показывает автор книги, известный историк Дмитрий Володихин, это была реальная альтернатива оглушительной, страшной, «костоломной» европеизации России, проведенной впоследствии младшим братом Федора Петром Великим. Кто знает, проживи Федор Алексеевич подольше — и страна избежала бы одной из тяжелейших страниц в своей истории.
Виктор Пелевин "Тайные виды на гору Фудзи".
Редактор "Эксмо", к.филол.н. Ольга Аминова: "Новому роману В.Пелевина удастся рассмешить и самого угрюмого критика, и даже далекого от интеллектуальных изысков читателя. А поклонники неподражаемого мастера вновь восхитятся его блестящим юмором, точными остроумными формулировками, оригинальностью замысла, совершенством композиционной формы на всех уровнях произведения. В романе "Тайные виды на гору Фудзи" - бесподобная сатира и на стартаперов из Сколково, и на олигархов, и на феминизм, и на западную - а может, и общечеловеческую - алчность. Что ждет новый роман Виктора Пелевина? - Несомненный успех! Его растаскают на цитаты: «книггеры», «в России одна Москва меняется», «гламур - это изобретение патриархии», «мобильник как нарратив продвинутой бедности», «палубный коммунизм», «диспенсер счастья», почти блоковское «айфон, фейсбук, Путин, телеграм, вокзал, почтамт, айфон», мандельштамовское «тренды, Шерри-бренды»; «фильтруй санскрит» и проч..
Я перечитываю роман в который раз и ловлю себя на мысли, что обнаруживаю то, что оказалось незамеченным при первоначальном знакомстве с текстом, настолько богат он аллюзиями, афоризмами, наблюдениями. Мало кому дано писать о нашей современности так ярко и смешно, как дано это Виктору Пелевину!"
Энтони Троллоп "Смотритель".
Энтони Троллоп (1815-1882) принадлежал к числу великих викторианских писателей, а его книги остаются в числе лучших английских романов. "Троллоп убивает меня своим мастерством", - писал в дневнике Лев Толстой. И "самым успешным" и "одним из лучших его произведений", по словам Джоржа Оруэлла, является "Смотритель" - книга, до сих пор популярная, по ней был снят британский телесериал "Барчестерские хроники" с участием Алана Рикмана. В книгу вошла также рождественская повесть Троллопа "Две героини Пламплингтона", действие которой происходит все в том же Барчестере тридцать лет спустя.
Дина Рубина "Наполеонов обоз. Книга 1. Рябиновый клин".
Роман в трех книгах «Наполеонов обоз» при всем множестве тем и мотивов – история огромной любви. История Орфея и Эвридики, только разлученных жизнью. Первая книга «Рябиновый клин» – о зарождении чувства.
Алексей Иванов "Пищеблок".
Жаркое лето 1980 года. Столицу сотрясает Олимпиада, а в небольшом пионерском лагере на берегу Волги всё тихо и спокойно. Пионеры маршируют на линейках, играют в футбол и по ночам рассказывают страшные истории; молодые вожатые влюбляются друг в друга; речной трамвайчик привозит бидоны с молоком, и у пищеблока вертятся деревенские собаки. Но жизнь пионерлагеря, на первый взгляд безмятежная, имеет свою тайную и тёмную сторону. Среди пионеров прячутся вампиры.
Их воля и определяет то, что происходит у всех на виду. «Пищеблок» – простая и весёлая история о сложных и серьёзных вещах. Есть дети как дети – с играми, ссорами, фантазиями и бестолковостью. Есть пионерство, уже никому не нужное и формальное. А есть вампиры, которым надо жить среди людей, но по своим вампирским правилам. Как вампирская мистика внедряется в мёртвые советские ритуалы и переделывает живое и естественное детское поведение? Как любовь и дружба противостоят выморочным законам идеологии и вампиризма? Словом, чей горн трубит для горниста и под чей барабан шагает барабанщик?
Евгений Водолазкин "Брисбен".
Где кончается слово, начинается музыка. Евгений Водолазкин в своем новом романе "Брисбен" продолжает истории героев ("Лавр", "Авиатор"), судьба которых - как в античной трагедии - вдруг и сразу меняется. Глеб Яновский - музыкант-виртуоз - на пике успеха теряет возможность выступать из-за болезни и пытается найти иной смысл жизни, новую точку опоры. В этом ему помогает… прошлое - он пытается собрать воедино воспоминания о киевском детстве в семидесятые, о юности в Ленинграде, настоящем в Германии и снова в Киеве уже в двухтысячные.Только Брисбена нет среди этих путешествий по жизни. Да и есть ли такой город на самом деле? Или это просто мираж, мечтания, утопический идеал, музыка сфер?
1937 год, грозовые облака войны пока еще на далеком горизонте. Хью, Эдвард и Руперт Казалет вместе со своими женами, детьми и прислугой едут в семейное поместье, где планируют провести идеальное лето. Мелкие заботы и непоправимые горести, простые радости, постыдные тайны и тревожные предчувствия - что получится, если собрать все это под одной крышей? Трагикомедия жизни с британским акцентом.
Элизабет Джейн Говард "Хроника семьи Казалет. Застывшее время. Книга 2".
Второй том уютной саги о семье Казалет. 1939 год. Как устоять на ногах, когда привычный мир начинает рушиться, близкие становятся чужими, а неминуемая катастрофа все ближе? Каждый член семейства Казалет бережно хранит свои тайны, совершает ошибки, делает трудный выбор, но, безусловно, в свойственной им аристократической манере удерживает равновесие. "Сложно поверить, что "Казалеты" были написаны в девяностых годах двадцатого века: кажется, что они одного возраста с "Сагой о Форсайтах". Элизабет Джейн Говард пишет без современной сенсационности: сдержанно, с сухим вневременным британским юмором и так, что рассказанная ей семейная история кажется сразу и приятно старомодной, и удивительно нужной". - Анастасия Завозова
Элизабет Джейн Говард "Хроника семьи Казалет. Смятение. Книга 3".
1942 год. Война набирает обороты, а хаос вокруг становится привычным. Казалеты разделены: кто-то в Лондоне под постоянной угрозой воздушных атак, кто-то в Суссексе, родовом поместье, где переживает трудное время. Каждый ищет силы для выживания и пытается разобраться в собственной жизни – даже во время войны люди влюбляются, разочаровываются и ищут себя. Смятение охватывает каждого из Казалетов. В такое неспокойное время поддержка семьи необходима особенно остро.
Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак "Открытый финал".
Авторы давно и крепко полюбившихся всем – взрослым, детям, библиотекарям, учителям и жюри литературных премий – повестей «Время всегда хорошее», «Я хочу в школу», «Правдивая история Деда Мороза» и многих других написали новую книгу.
В ней Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак берут читателя за руку и уводят со школьных занятий… Куда? Чем занимаются старшеклассники после школы? Много чем – например, танцуют. Сюжет каждой главы стремительно закручивается вокруг одного из воспитанников студии бального танца. Каждому из них есть о чем переживать – от безответной любви и проблем с родителями до поиска своего места в жизни. Но в финале личные проблемы героев отступают перед общей бедой: под угрозой судьба их тренера – человека жесткого, но всей душой преданного своему делу. Некоторые ошибки будут исправлены, а некоторые нет – открытый финал не решит всех проблем и не даст готовых ответов на главные вопросы. Но герои этой истории выйдут из нее другими людьми – и читатель, скорее всего, тоже.
Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак "Пока я на краю".
"Прежде чем отдать рукопись в издательство, соавторы, как всегда, разослали ее своим читателям-испытателям. Кто-то восхитился, кто-то возмутился, кто-то прислал список пожеланий – но ни один не бросил читать. Самая популярная фраза в отзывах – «читал всю ночь, не мог оторваться». Возможно, дело в том, что героиня попала в очень нетипичную ситуацию и выбирается из нее нестандартным образом. Да и люди, с которыми она пересекается, редко попадаются в жизни: топ-модель, крутой автогонщик, вундеркинд, который уже вовсе и не вундеркинд. События развиваются неуправляемо – и вот уже родители главной героини, люди вполне обычные, начинают совершать нетипичные для себя поступки, которые приводят к непредсказуемым последствиям. Полного хеппи-энда нет, и все равно книга оставляет надежду на то, что даже на самом краю можно сделать верный выбор."
Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак "Сиамцы".
Когда два шестнадцатилетних человека созданы друг для друга, но упорно не понимают этого, вмешиваются высшие силы. Родной город пытается окружить их любовью, сводит вместе, подключает все новых помощников. Однако герои с удивительным упрямством не хотят видеть очевидного. Дочитайте эту историю – и поймете, что все мистические совпадения в вашей жизни были не случайны. Вас любят, нужно уметь не отталкивать эту любовь.
Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак "Минус один".
Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак, пожалуй, самые известные сегодня в нашей стране авторы книг для подростков. Новая остросюжетная повесть «Минус один» рассказывает о 14-летнем Славке, которому уже давно как поставлен смертельный диагноз, с которым живет он и его семья. Но вот авторитетный профессор снимает этот диагноз. Теперь можно жить свободно, ходить в школу, заниматься самбо, а у родителей, наконец, есть шанс заняться своими делами и собой. Но так ли просто начать всё заново?
Андрей Жвалевский "Серое зеркало".
Популярный сериал «Чёрное зеркало» мрачно – под стать названию – фантазирует о современных технологиях, общественных отношениях и их взаимном влиянии. Сборник «Серое зеркало» Андрея Жвалевского тоже, в общем-то, об этом, хотя одноимённый рассказ и был написан задолго до выхода сериала. О смертельно опасном погружении в видеоигры и не менее опасной «геймификации» реальной войны. О войне информационной, которая очень легко перерастает в гибридную, где победителей нет по определению, зато всегда есть пострадавшие. О зависимостях вредных и зависимостях приятных, но всё равно жутковатых. Но в «Сером зеркале», в отличие от «Чёрного», есть просвет: разножанровые истории Жвалевского объединены не только серьёзным поводом для раздумий, но и лёгким слогом, динамичным сюжетом и отличным чувством юмора. И прозрачным гуманистическим посылом, который только так – легко, динамично и с юмором – и можно считать, воспринять и взять на вооружение.
Юлия Яковлева "Небо в алмазах".
Страна Советов живет все лучше, все веселее - хотя бы в образах пропаганды. Снимается первая советская комедия. Пишутся бравурные марши, ставятся жизнеутверждающие оперетты. А в Ленинграде тем временем убита актриса. Преступление ли это на почве страсти? Или связано с похищенными драгоценностями? Или причина кроется в тайнах, которые сильные нового советского мира предпочли бы похоронить навсегда? Следователю угрозыска Василию Зайцеву предстоит взглянуть за кулисы прошлого.
Борис Акунин "История Российского государства. Эпоха цариц".
Продолжение самого масштабного и амбициозного проекта десятилетия от Бориса Акунина! Уникальный формат: мегатекст состоит из параллельных текстов: история России в восьми томах + исторические авантюрные повести. «Эпоха цариц», то есть события русского XVIII столетия, - поразительно интересный период отечественной истории, когда Россия превратилась в евразийскую империю, расширяющуюся на запад, юг и восток. Это время преподает нам несколько важных уроков: об ограниченности неограниченной власти, о необходимости и рискованности реформ, о том, как можно и как нельзя править Россией. Книга рассказывает, как завязывались «вечные» российские узлы: национальный вопрос, внутриобщественное противостояние, жажда свободы и страх перед порождаемым им хаосом.
В.В.Широгоров "Украинская война. Вооруженная борьба за Восточную Европу
Книга «Встречное наступление» является третьей частью масштабного исследования забытой ныне Украинской войны XVI—XVII вв. События, которые прослеживаются в ней, разворачиваются в середине — второй половине XVI в. на огромном пространстве от Прибалтики, Литвы и Смоленска до Молдавии, Крыма, Предкавказья и Поволжья. Лежащие в середине этого пространства Галицию и Волынь, Киевщину и Северскую землю, а также Дикое Поле вплоть до Причерноморья война стягивала в единый регион — Украину, центральный для будущего Восточной Европы. Вооруженную борьбу за раздел этого региона и преобладание в нем с начала XVI в. вели Польша и Россия; к концу века в борьбу включились Турция и Швеция. В погоне за боевым превосходством их армии стремительно менялись — и неузнаваемо менялись сами эти страны, превращаясь из рыхлых империй и федераций в сплоченные военные государства.
Дмитрий Быков "Обреченные победители. Шестидесятники".
Поколение шестидесятников оставило нам романы и стихи, фильмы и картины, в которых живут острые споры о прошлом и будущем России, напряженные поиски истины, моральная бескомпромиссность, неприятие лжи и лицемерия. Книга известного писателя, поэта, историка литературы Дмитрия Быкова включает в себя творческие портреты ведущих мастеров русской прозы, принадлежащих к этому поколению.
А.Г.Рудалёв "Четыре выстрела. Писатели нового тысячелетия".
Роман Сенчин, Сергей Шаргунов, Захар Прилепин, Герман Садулаев — этих писателей по праву считают лидерами новой русской литературы, возвращающими ее от пустой игры слов и самокопания к изображению реальных людей и событий. В то же время многим читателям незнакомы перипетии их жизненного и творческого пути, причины, побудившие их включиться в движение «нового реализма», их отношение к острым политическим проблемам современности. Заполнить этот пробел поможет книга литературного критика Андрея Рудалёва, хорошо знающего всех четырех своих героев и много лет изучающего их творчество.
"Как учить русскому языку и литературе современных школьников? Школьный учебник сегодня". Под. ред. Н.Борисенко.
Монография состоит из трех разделов. В первом рассматриваются такие назревшие проблемы, как структура и структурные компоненты учебника нового типа, реализация в учебнике функции общения, взаимоотношения курсов русского языка и литературы, обогащение культурного фонда учащихся, возможности учебника в решении задач нравственного воспитания и др. Во втором разделе представлены результаты психолого-дидактических исследований по проблемам чтения и создания учебных книг по литературе; обсуждаются вопросы воспитания читателя-школьника, обучения пониманию текста, восприятия и понимания подростками лирической поэзии. В заключительном разделе нашел отражение богатый практический опыт учителей, работающих по учебникам русского языка для 1-9-го классов под редакцией академика РАО Г. Г. Граник. Издание адресовано специалистам в области педагогической психологии, педагогики, методики преподавания филологических дисциплин, методологии чтения, учебниковедения, авторам учебников, а также исследователям, работающим в междисциплинарном пространстве, учителям-практикам, студентам педагогических вузов.
Евгений Жаринов "Лекции о литературе. Диалог эпох".
Главная черта литературно-художественного процесса заключается в постоянном взаимодействии разных направлений мировой культуры и влиянии их друг на друга. Чем похожи "Властелин Колец" и "Война и мир"? Как повлиял рыцарский роман и античная литература на Александра Сергеевича Пушкина? Что общего у Достоевского, Шиллера и Канта? На эти и другие вопросы отвечает легендарного преподаватель профессор Евгений Жаринов. Евгений Викторович Жаринов - доктор филологических наук, профессор кафедры литературы Московского государственного лингвистического университета, профессор Гуманитарного института телевидения и радиовещания им. М.А.Литовчина, ведущий передачи "Лабиринты" на радиостанции "Орфей", лауреат двух премий "Золотой микрофон".
Евгений Жаринов "Сериал как искусство. Лекции-путеводитель".
Просмотр сериалов – на первый взгляд несерьезное времяпрепровождение, ставшее, по сути, частью жизни современного человека. «Высокое» и «низкое» в искусстве всегда соседствуют друг с другом. Так и современный сериал – ему предшествует великое авторское кино, несущее в себе традиции классической живописи, литературы, театра и музыки. «Твин Пикс» и «Игра престолов», «Во все тяжкие» и «Карточный домик», «Клан Сопрано» и «Лиллехаммер» – по мнению профессора Евгения Жаринова, эти и многие другие работы действительно стоят того, что потратить на них свой досуг. Об истоках современного сериала и многом другом читайте в книге, написанной легендарным преподавателем на основе собственного курса лекций!
Евгений Жаринов "Империя Круппов. Нация и сталь".
Семейство Круппов, в течение столетий создававшее одну из самых могущественных корпораций в мире, в конце XIX века достигло пика своего могущества. Придя в Германию вместе с «Черной смертью», семейство оружейников утратило свое влияние только после 1945 года. Круппы всегда любили Смерть, а Смерть любила Круппов. В книге доктора филологических наук, профессора Е.В. Жаринова собраны и проанализированы материалы, позволяющие нарисовать коллективный портрет одной из самых могущественных семей Европы, сыгравшей исключительную роль в развитии сталелитейной промышленности Германии и одновременно в развязывании нескольких войн. Автору удалось мастерски воссоздать характеры представителей разных поколений знаменитой немецкой династии «стальных королей». Большое внимание в книге уделяется становлению менталитета немецкой нации. Нация и сталь - лейтмотив книги, позволяющий связать ее разнообразный, нередко сенсационный материал в единое целое.
Анна Наринская "Не зяблик. Рассказ о себе в заметках и дополнениях".
Письмо Надежды Толоконниковой из колонии, "Благоволительницы" Джонатана Литтелла, дискуссии о диссидентстве и девяностых и многое другое - это то полотно, из которого соткан наш сегодняшний взгляд на мир. Анна Наринская безжалостно и точно анализирует этот взгляд и то, как он менялся. В книгу вошли не только лучшие из опубликованных статей автора, но и тексты, которые печатаются впервые. Книга выходит с иллюстрациями Ивана Лунгина.
Умберто Эко "Как путешествовать с лососем".
Серия никогда ранее неизданной публицистики Умберто Эко была запущена издательством СЛОВО/SLOVO в 2018 году. В ней впервые на русском языке вышли три сборника, мгновенно ставшие бестеллерами.«Как путешествовать с лососем» - сборник «вредных советов» на все случаи жизни, например, как покупать гаджеты, как распознать порнографический фильм, как не оказаться втянутым в заговор. С момента выхода книги в феврале 2018 года «Как путешествовать с лососем» уже пережил 3 переиздания.
Умберто Эко "Растительная память, или Почему книга помнит все".
«Растительная память, или Почему книга помнит все» - несколько более серьезный, но не менее увлекательный разговор Эко-библиофила с читателем, в котором автор объясняет, чем хороша печатная книга, немного рассуждает о массовой культуре, ну и, кончено, фантазирует о том, что станет со всеми нами, если мы лишимся своей «растительной памяти», то есть книг.
Умберто Эко "Супермен для масс".
«Супермен для масс» - самый новый и совершенно невероятный по своей информативности сборник эссе. В нем Умберто Эко буквально «по винтикам» разбирает популярные приключенческие романы и их геров, доказывает, что образ Сверхчеловека зародился не в философии, а в литературе.
Серия "Жизнь замечательных людей"
Майя Кучерская "Константин Павлович".Взбалмошный и деспотичный, великий князь Константин Павлович (1779—1831) совсем не был похож на наследника русского престола. Сын убитого заговорщиками императора Павла I и брат Александра I, он мечтал вести жизнь частного человека, отказался от императорской короны даже тогда, когда вся Россия присягнула ему. К чему это привело, известно.
Ирина Лукьянова "Корней Чуковский".
Писатель и журналист Ирина Лукьянова на основе множества источников создала новую, непревзойденную по полноте биографию писателя, вписав его жизнь в широкую панораму российской истории и литературы XX века. В изложении автора Чуковский предстает не только деятелем ушедшей эпохи, но и нашим собеседником, отвечающим на актуальные вопросы современности.
Вячеслав Козляков "Михаил Фёдорович".
Россия после Смуты — главная тема этой книги. Царь Михаил Федорович, основатель династии Романовых, правившей Россией более трехсот лет, взошел на престол пятнадцатилетним отроком и получил власть над разоренной, истекающей кровью и разорванной на части страной. Как случилось, что Россия не просто выжила, но сумела сделать значительный шаг вперед в своем развитии? Какова роль в этом царя Михаила Федоровича, правившего страной более тридцати лет?
Дмитрий Володихин "Царь Фёдор Алексеевич, или Бедный отрок".
Личность третьего русского царя из династии Романовых нечасто привлекала к себе внимание историков. Царь Федор Алексеевич (1676—1682) взошел на трон в возрасте четырнадцати лет, а умер, не дожив до двадцати одного года. При этом большую часть своего недолгого правления он про¬болел (еще в отроческом возрасте царевич получил тяжелую травму позвоночника). Наследника по себе он не оставил, а смерть его была ознаменована страшным стрелецким восстанием, в результате которого власть в стране взяла его сестра царевна Софья. Но вот что удивительно: за шесть лет его царствования было сделано очень многое: уничтожено местничество, начались важнейшие реформы в области образования и культуры. Россия жизненно нуждалась в переменах, и царь отчетливо понимал это, начиная «мягкую», постепенную европеизацию страны. Как показывает автор книги, известный историк Дмитрий Володихин, это была реальная альтернатива оглушительной, страшной, «костоломной» европеизации России, проведенной впоследствии младшим братом Федора Петром Великим. Кто знает, проживи Федор Алексеевич подольше — и страна избежала бы одной из тяжелейших страниц в своей истории.
Комментариев нет:
Отправить комментарий