https://postnauka.ru/courses/18367
Начала слушать курс лекций филолога Гасана Гусейнова "Риторика".
Риторика как искусство речи и прикладная образовательная методика возникла в те времена, когда греки еще не знали письменности. Своего расцвета она достигнет лишь через несколько столетий после того, как письмо станет повседневностью, но далеко еще не вытеснит потребность в разнообразной, живой, познающей и организующей речи. Именно для этих людей и были созданы главные учебные пособия по риторике: диалоги Платона, трактаты Аристотеля и Цицерона, Дионисия и Квинтилиана, записанные речи Лисия и Демосфена, Эсхина и Цицерона. Богатства устного слова мыслились сопоставимыми с неисчерпаемыми кладовыми письма – с целыми библиотеками рукописных, а потом и печатных книг. Мы живем в совсем другие времена. Сейчас владение хорошей письменной речью является достоянием меньшинства, и доля этого меньшинства неуклонно сокращается. Зато расширяется область постписьменной коммуникации. Здесь признаки устной речи соседствуют с изготовлением карикатур, искусством граффити. Но и люди, практически овладевшие этими новыми навыками, не могут обойтись без искусства риторики. Вот только преподавать этот предмет приходится тоже по-новому: приходится говорить и о том, что на входе в письменно-книжную культуру древности преподавалось отдельно – когда до, а когда и после риторики.
Начала слушать курс лекций филолога Гасана Гусейнова "Риторика".
Риторика как искусство речи и прикладная образовательная методика возникла в те времена, когда греки еще не знали письменности. Своего расцвета она достигнет лишь через несколько столетий после того, как письмо станет повседневностью, но далеко еще не вытеснит потребность в разнообразной, живой, познающей и организующей речи. Именно для этих людей и были созданы главные учебные пособия по риторике: диалоги Платона, трактаты Аристотеля и Цицерона, Дионисия и Квинтилиана, записанные речи Лисия и Демосфена, Эсхина и Цицерона. Богатства устного слова мыслились сопоставимыми с неисчерпаемыми кладовыми письма – с целыми библиотеками рукописных, а потом и печатных книг. Мы живем в совсем другие времена. Сейчас владение хорошей письменной речью является достоянием меньшинства, и доля этого меньшинства неуклонно сокращается. Зато расширяется область постписьменной коммуникации. Здесь признаки устной речи соседствуют с изготовлением карикатур, искусством граффити. Но и люди, практически овладевшие этими новыми навыками, не могут обойтись без искусства риторики. Вот только преподавать этот предмет приходится тоже по-новому: приходится говорить и о том, что на входе в письменно-книжную культуру древности преподавалось отдельно – когда до, а когда и после риторики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий