среда, 27 марта 2019 г.

"Книжный базар". Глава, в которой рассказ соревнуется с романом, а выигрывает читатель

Медуза

Литературный критик «Медузы» Галина Юзефович и главный редактор книжного сервиса Storytel Анастасия Завозова обсуждают трудную судьбу рассказа в мировой литературе. Как на развитие жанра повлияли Боккаччо и Мопассан? Почему российские издатели не любят короткую прозу? В чем секрет хорошего рассказа и почему иногда проще написать роман?

Что почитать:
С
омерсет Моэм, «Эшенден, или Британский агент»
Нил Гейман, «Осторожно, триггеры»
Патрисия Данкер, «Семь сказок о сексе и смерти»
Агата Кристи, «Таинственный мистер Кин» и «Подвиги Геракла»
Мария Галина, «Не оглядываясь»
Халед Хоссейни, «И эхо летит по горам».

Что упоминается:
Хармс,
"Декамерон" Боккаччо,
Митчелл "Облачный атлас",
Эдгар Аллан По "Маска Красной Смерти",
В.Гауф "Сказки Чёрного леса",
Генри Джеймс "Поворот винта",
Маргарита Наваррская "Гептамерон",
Джордж Гиссинг, не переведён,
Захар Прилепин, рассказы (хвалят),
Мопассан "Ожерелье",
Борис Эйхенбаум о рассказе и новелле,
Проспер Мериме,
Джулиан Барнс,
Кристен Рупенян "Кошатник", "Чемоданчик" (не хвалят),
Кармен Мария Мачадо, рассказы (хвалят),
Ксения Букша "Открывается внутрь",
Кристофер Прист "Островитяне",
Дэвид Салой "Каков есть мужчина" (не хвалят),
Людмила Улицкая, рассказы (хвалят)
Элис Манро,
А.П.Чехов,
Линор Горалик.
Моэм "Театр", "Луна и грош", "Рассказы Южных морей",
Лавкрафт.

Комментариев нет: