Купила книги. Для себя, для подарков.
Серия "Что такое Россия"
Анисимов Евгений "Держава и топор. Царская власть, политический сыск и русское общество в XVIII веке".
«Книга Евгения Анисимова напоминает многослойный пирог: отдельные ее главы читаются, как детектив, другие напоминают современные учебники для "заплечных дел мастеров" или отчеты правозащитников о состоянии дел в сегодняшних тюрьмах. Увлекаясь, забываешь, что все происходит в XVIII веке и мастера политического сыска передвигаются в каретах, а не на мерседесах или джипах». Зоя Светова, журналист, правозащитник.
Венедиктова Татьяна "Литература как опыт, или «Буржуазный читатель» как культурный герой".
В фокусе исследования – фигура буржуазного читателя, который оказался парадоксально сопричастен и рыночно-обменным, и эстетическим практикам своего времени. Особое внимание в книге уделяется типу литературного воображения, культивируемому в буржуазной среде: оно предполагало способность заинтересованного читателя соучаствовать в литературном эксперименте с формой, вступать в творческий диалог с автором и таким образом порождать в акте чтения своего рода новую социальность. Методами социологической поэтики анализируются и по-новому интерпретируются тексты классических поэтов – У. Вордсворта, Э. А. По, Ш. Бодлера, У. Уитмена и романистов – О. де Бальзака, Г. Мелвилла, Г. Флобера, Дж. Элиот – в которых реализовался идеал свободной, публично-приватной коммуникации и эгалитарного сотрудничества читателя и автора.
Это книга о горе по жертвам советских репрессий, о культурных механизмах памяти и скорби. Работа горя воспроизводит прошлое в воображении, текстах и ритуалах; она возвращает мертвых к жизни, но это не совсем жизнь. Культурная память после социальной катастрофы — сложная среда, в которой сосуществуют жертвы, палачи и свидетели преступлений. Среди них живут и совсем странные существа — вампиры, зомби, призраки. От «Дела историков» до шедевров советского кино, от памятников жертвам ГУЛАГа до постсоветского «магического историзма», новая книга Александра Эткинда рисует причудливую панораму посткатастрофической культуры.
Книга известного филолога и историка, профессора Кембриджского университета Александра Эткинда рассказывает о том, как Российская Империя овладевала чужими территориями и осваивала собственные земли, колонизуя многие народы, включая и самих русских. Эткинд подробно говорит о границах применения западных понятий колониализма и ориентализма к русской культуре, о формировании языка самоколонизации у российских историков, о крепостном праве и крестьянской общине как колониальных институтах, о попытках литературы по-своему разрешить проблемы внутренней колонизации, поставленные российской историей. Двигаясь от истории к литературе и обратно, Эткинд дает неожиданные интерпретации критических текстов об имперском опыте, авторами которых были Дефо и Толстой, Гоголь и Конрад, Кант и Бахтин.
Александр Эткинд (р. 1955) – психолог, историк культуры и литературовед. Родился в Ленинграде. Имеет кандидатскую степень по психологии (Институт им. В.М. Бехтерева, 1985) и степень PhD по славянской филологии (Хельсинкский университет, 1998). С 2005 года живет в Англии. Профессор Кембриджского университета. Работал по приглашению в университетах Нью-Йорка и Джорджтауна, в Гарварде и Принстоне, Центре Вудро Вильсона. Автор книг «Содом и Психея. Очерки интеллектуальной истории Серебряного века» (1995), «Хлыст. Секты, литература и революция» (НЛО, 1998, 2013), «Толкование путешествий. Россия и Америка в травелогах и интертекстах» (НЛО, 2001), «Non-fiction по-русски правда. Книга отзывов» (НЛО, 2007), «Внутренняя колонизация. Имперский опыт России» (НЛО, 2013) и др.
Книга представляет собой практически полное собрание пастернаковедческих работ известного российско-американского филолога, профессора Университета Южной Калифорнии Александра Жолковского — итог его более чем сорокалетних оригинальных исследований поэзии Бориса Пастернака. В двадцати четырех статьях сборника, развивающего традиции русской лингвистической поэтики, рассматриваются: инвариантные темы, мотивы и предметы (например, образ окна), в совокупности образующие художественный мир автора; выразительные структуры, развертывающие инвариантные мотивы в стихотворный текст (ряд статей посвящен монографическим разборам стихотворений); a также интертекстуальная подоплека пастернаковской поэтики в целом и отдельных текстов. В книгу вошли также более короткие неформальные эссе и разборы стихов Пастернака.
Книга представляет собой сборник работ известного российско-американского филолога Александра Жолковского — в основном новейших, с добавлением некоторых давно не перепечатывавшихся. Четыре десятка статей разбиты на пять разделов, посвященных стихам Пастернака; русской поэзии XIX–XX веков (Пушкин, Прутков, Ходасевич, Хармс, Ахматова, Кушнер, Бородицкая); русской и отчасти зарубежной прозе (Достоевский, Толстой, Стендаль, Мопассан, Готорн, Э. По, С. Цвейг, Зощенко, Евг. Гинзбург, Искандер, Аксенов); характерным литературным топосам (мотиву сна в дистопических романах, мотиву каталогов — от Гомера и Библии до советской и постсоветской поэзии и прозы, мотиву тщетности усилий и ряду других); разного рода малым формам (предсмертным словам Чехова, современным анекдотам, рекламному постеру, архитектурному дизайну). Книга снабжена указателем имен и списком литературы.
В книге впервые собран представительный корпус работ А. К. Жолковского и покойного Ю. К. Щеглова (1937–2009) по поэтике выразительности (модель «Тема — Приемы выразительности — Текст»), созданных в эпоху «бури и натиска» структурализма и нисколько не потерявших методологической ценности и аналитической увлекательности. В первой части сборника принципы и достижения поэтики выразительности демонстрируются на примере филигранного анализа инвариантной структуры хрестоматийных детских рассказов Л. Толстого («Акула», «Прыжок», «Котенок», «Девочка и грибы» и др.), обнаруживающих знаменательное сходство со «взрослыми» сочинениями писателя. Во втором разделе подробно описаны сами приемы выразительности, их подтипы и взаимоотношения с темами и с другими приемами. Книга рассчитана на заинтересованного читателя, которому она даст не только оригинальный инструмент филологического описания, но и особый взгляд на идейную и художественную структуру литературного текста.
Галина Владимирская "Русский язык. 6 класс. Методические рекомендации к учебнику Г. Г. Граник и др. ФГОС".
Галина Владимирская "Русский язык. 7 класс. Методические рекомендации к учебнику Г. Г. Граник и др. ФГОС".
Галина Владимирская "Русский язык. 8 класс. Методические рекомендации к учебнику Г. Г. Граник и др. ФГОС".
Предлагаемое издание является частью учебно-методического комплекта по русскому языку для 5-9 классов под редакцией академика РАО Г. Г. Граник. Цель этого пособия - помочь учителю реализовать современные подходы к обучению русскому языку, продиктованные Федеральным государственным образовательным стандартом и представленные в учебнике.Книга содержит примерное тематическое планирование учебного материала, поурочные разработки, методические рекомендации по использованию материала учебника в работе над всеми темами, а также обширный дополнительный материал (задания, контрольные диктанты), который учитель может использовать по своему усмотрению в зависимости от учебной ситуации.Архарова Д., Долинина Т., Чудинов А. "Речь и культура общения. 6 класс. Практическая риторика".
Архарова Д., Долинина Т., Чудинов А. "Речь и культура общения. 7 класс. Практическая риторика".
Основой содержания учебного пособия для 7-го класса является изучение повествования как типа речи. Оно логически продолжает курс практической риторики, изучавшийся в 5-6-х классах.
Основой содержания учебного пособия для 7-го класса является изучение повествования как типа речи. Оно логически продолжает курс практической риторики, изучавшийся в 5-6-х классах.
Марина Бондаренко "Русский язык. 6 класс. Проекты и творческие задания. Рабочая тетрадь".
Марина Бондаренко "Русский язык. 7 класс. Проекты и творческие задания. Рабочая тетрадь".
Рабочая тетрадь адресована учащимся 8 класса и содержит разнообразные задания, направленные на развитие интереса учащихся к изучению русского языка, формирование исследовательских навыков, умения работать творчески, предлагать нестандартные варианты решения поставленных задач, использовать в работе различные источники, работать в парах и в группах. А также создавать разнообразные проектные продукты и творческие работы. Задания сопровождаются списками литературы и интернет-источников, планами организации проектной работы, образцами и вариантами выполнения заданий. Издание имеет универсальный характер и может быть использовано учителем в организации проектной деятельности при изучении русского языка в 8 классе по любому учебнику, а также для самостоятельной работы учащихся.
Федор Успенский "Три догадки о стихах Осипа Мандельштама".
В основу этой книги легли три очерка о поэзии О.Мандельштама 30-х годов, в каждом из которых предпринимается попытка всесторонне прокомментировать некую отдельно взятую деталь поэтического текста. Заглавный очерк посвящен рассмотрению одной лексемы, ставшей предметом полушуточного обыгрывания в стихотворении "Дайте Тютчеву стрекозу...", во втором очерке выявляются литературные параллели и ассоциации, скрывающиеся за определенным образом из стихотворения "Возможна ли женщине мертвой хвала?..", и, наконец, в последнем очерке анализируется конкретный прием, характерный для поэтики позднего Мандельштама. Исследование рассчитано на историков русского литературного языка, историков литературы и филологов широкого профиля.
Дмитрий Балашов "Святая Русь. Книга 3. Вечер столетия".
Марина Бондаренко "Русский язык. 8 класс. Проекты и творческие задания. Рабочая тетрадь".
Рабочая тетрадь адресована учащимся 8 класса и содержит разнообразные задания, направленные на развитие интереса учащихся к изучению русского языка, формирование исследовательских навыков, умения работать творчески, предлагать нестандартные варианты решения поставленных задач, использовать в работе различные источники, работать в парах и в группах. А также создавать разнообразные проектные продукты и творческие работы. Задания сопровождаются списками литературы и интернет-источников, планами организации проектной работы, образцами и вариантами выполнения заданий. Издание имеет универсальный характер и может быть использовано учителем в организации проектной деятельности при изучении русского языка в 8 классе по любому учебнику, а также для самостоятельной работы учащихся.Федор Успенский "Три догадки о стихах Осипа Мандельштама".
В основу этой книги легли три очерка о поэзии О.Мандельштама 30-х годов, в каждом из которых предпринимается попытка всесторонне прокомментировать некую отдельно взятую деталь поэтического текста. Заглавный очерк посвящен рассмотрению одной лексемы, ставшей предметом полушуточного обыгрывания в стихотворении "Дайте Тютчеву стрекозу...", во втором очерке выявляются литературные параллели и ассоциации, скрывающиеся за определенным образом из стихотворения "Возможна ли женщине мертвой хвала?..", и, наконец, в последнем очерке анализируется конкретный прием, характерный для поэтики позднего Мандельштама. Исследование рассчитано на историков русского литературного языка, историков литературы и филологов широкого профиля.Дмитрий Балашов "Святая Русь. Книга 3. Вечер столетия".
"Вечер столетия" - последняя книга трилогии "Святая Русь" русского писателя Дмитрия Михайловича Балашова, вошедшей в цикл исторических романов "Государи московские".
Наринэ Абгарян "Всё о Манюне".
Страницы: 13-311. Манюня. Страницы: 312-601. Манюня пишет фантастичЫскЫй роман.
Страницы: 602-859. Манюня, юбилей Ба и прочие треволнения.
Светлана Кузнецова "Ричард III. Последний Плантагенет".
Новый роман молодой московской писательницы посвящен последнему представителю древнего королевского рода Плантагенетов на английском престоле — Ричарду, младшему брату короля Эдуарда IV. Ричард никогда не надеялся и не готовился стать королем. Он преданно служил царственному старшему брату, принимал участие в многочисленных сражениях, вместе с ним в 1470—1471 годах бежал в Голландию. Когда Эдуард IV умер, партия влиятельных магнатов в лице лорда Гастингса и герцога Бэкингсма предложила Ричарду стать регентом при его малолетнем сводном брате Эдуарде V. Но вскоре было доказано, что мальчик — бастард, и Ричард оказался на троне Англии. Однако власть не принесла последнему Плантагенету ни удовлетворения, ни счастья...
Никонов Евгений Леонидович, Шамис Евгения "Теория поколений. Необыкновенный Икс".
Эта книга посвящена поколению Х — людям, родившимся в 1964—1984 годах. Вы узнаете, какие ценности объединяют представителей этого поколения. Познакомитесь с примерами практических решений, ориентированных на деловое взаимодействие с "Иксами". Поймете логику действий, приоритеты, ожидания поколения Х. Представители поколения Х смогут осознать себя и свои действия как на работе, так и в личной жизни. Книга будет полезна профессионалам, работающим с людьми в разных сферах, — управлении, маркетинге, продажах, рекламе, коммуникациях, стратегическом планировании.
Никонов Евгений Леонидович, Шамис Евгения "Теория поколений. Стратегия Беби-Бумеров".
Эта книга о поколении Беби-бумеров — людях, родившихся в 1944—1963
годах, в период послевоенного всплеска рождаемости. Число Беби-бумеров
увеличивается, их уже около 30% от всего экономически активного
населения России. Несмотря на зрелый возраст, они и сегодня — ваши
руководители, коллеги или клиенты. Занимают ключевые посты в управлении
крупными компаниями, являются крупнейшей группой потребителей товаров и
услуг. Оптимистичны, умеют создавать команды и достигать трудные цели.
Конкурентоспособны во всем, чем занимаются. Вы узнаете, как эффективно
взаимодействовать с Беби-бумерами, поймете логику их действий, ожидания,
приоритеты. Представители поколения Беби-бумеров смогут осознать себя и
свои действия как на работе, так и в личной жизни. Книга полезна
профессионалам, работающим с людьми в разных сферах, — управлении,
маркетинге, продажах, рекламе, коммуникациях, стратегическом
планировании.
Ядровская Елена Робертовна "Методика преподавания литературы. Уроки в основной школе. Учебное пособие".
В книге представлены разработки уроков по русской и зарубежной литературе в основной школе, созданные на основе авторской концепции развития интерпретационной деятельности читателя-школьника в традициях петербургской методической школы В.Г. Маранцмана. Материал каждого из разделов пособия отражает этапы литературного и личностного развития читателя-школьника: движение, содержание и направленность диалога с художественным текстом, автором и самим собой с 5-го по 9-й классы. Жанровое многообразие рассмотренных эпических и лирических художественных текстов (сказка, рассказ, притча, повесть, песня и др.), богатый методический инструментарий, тесная взаимосвязь с другими видами искусства дают возможность читателю значительно расширить опыт работы с текстом, повысить методическую компетенцию в области преподавания литературы. Ключевой особенностью уроков является установка на развитие литературных способностей школьников: в описания уроков включены примеры творческих работ разных видов. Все представленные материалы прошли многолетнюю апробацию автором книги. Наличие полного цикла в работе с художественным текстом (от установки на чтение - до установки на творчество, от чтения текста - к созданию текста, от диалога с текстом - к диалогу с самим собой) свидетельствует о системе работы по развитию интерпретационной деятельности читателя-школьника.
Страницы: 13-311. Манюня. Страницы: 312-601. Манюня пишет фантастичЫскЫй роман.Страницы: 602-859. Манюня, юбилей Ба и прочие треволнения.
Светлана Кузнецова "Ричард III. Последний Плантагенет".
Новый роман молодой московской писательницы посвящен последнему представителю древнего королевского рода Плантагенетов на английском престоле — Ричарду, младшему брату короля Эдуарда IV. Ричард никогда не надеялся и не готовился стать королем. Он преданно служил царственному старшему брату, принимал участие в многочисленных сражениях, вместе с ним в 1470—1471 годах бежал в Голландию. Когда Эдуард IV умер, партия влиятельных магнатов в лице лорда Гастингса и герцога Бэкингсма предложила Ричарду стать регентом при его малолетнем сводном брате Эдуарде V. Но вскоре было доказано, что мальчик — бастард, и Ричард оказался на троне Англии. Однако власть не принесла последнему Плантагенету ни удовлетворения, ни счастья...
Никонов Евгений Леонидович, Шамис Евгения "Теория поколений. Необыкновенный Икс".
Эта книга посвящена поколению Х — людям, родившимся в 1964—1984 годах. Вы узнаете, какие ценности объединяют представителей этого поколения. Познакомитесь с примерами практических решений, ориентированных на деловое взаимодействие с "Иксами". Поймете логику действий, приоритеты, ожидания поколения Х. Представители поколения Х смогут осознать себя и свои действия как на работе, так и в личной жизни. Книга будет полезна профессионалам, работающим с людьми в разных сферах, — управлении, маркетинге, продажах, рекламе, коммуникациях, стратегическом планировании.
Никонов Евгений Леонидович, Шамис Евгения "Теория поколений. Стратегия Беби-Бумеров".
Эта книга о поколении Беби-бумеров — людях, родившихся в 1944—1963
годах, в период послевоенного всплеска рождаемости. Число Беби-бумеров
увеличивается, их уже около 30% от всего экономически активного
населения России. Несмотря на зрелый возраст, они и сегодня — ваши
руководители, коллеги или клиенты. Занимают ключевые посты в управлении
крупными компаниями, являются крупнейшей группой потребителей товаров и
услуг. Оптимистичны, умеют создавать команды и достигать трудные цели.
Конкурентоспособны во всем, чем занимаются. Вы узнаете, как эффективно
взаимодействовать с Беби-бумерами, поймете логику их действий, ожидания,
приоритеты. Представители поколения Беби-бумеров смогут осознать себя и
свои действия как на работе, так и в личной жизни. Книга полезна
профессионалам, работающим с людьми в разных сферах, — управлении,
маркетинге, продажах, рекламе, коммуникациях, стратегическом
планировании.Ядровская Елена Робертовна "Методика преподавания литературы. Уроки в основной школе. Учебное пособие".
В книге представлены разработки уроков по русской и зарубежной литературе в основной школе, созданные на основе авторской концепции развития интерпретационной деятельности читателя-школьника в традициях петербургской методической школы В.Г. Маранцмана. Материал каждого из разделов пособия отражает этапы литературного и личностного развития читателя-школьника: движение, содержание и направленность диалога с художественным текстом, автором и самим собой с 5-го по 9-й классы. Жанровое многообразие рассмотренных эпических и лирических художественных текстов (сказка, рассказ, притча, повесть, песня и др.), богатый методический инструментарий, тесная взаимосвязь с другими видами искусства дают возможность читателю значительно расширить опыт работы с текстом, повысить методическую компетенцию в области преподавания литературы. Ключевой особенностью уроков является установка на развитие литературных способностей школьников: в описания уроков включены примеры творческих работ разных видов. Все представленные материалы прошли многолетнюю апробацию автором книги. Наличие полного цикла в работе с художественным текстом (от установки на чтение - до установки на творчество, от чтения текста - к созданию текста, от диалога с текстом - к диалогу с самим собой) свидетельствует о системе работы по развитию интерпретационной деятельности читателя-школьника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий