https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=3856889
Смотрю увлекательные вебинары "Детали и историко-культурные ассоциации в знакомых текстах".
Вместе со Светланой Гузаевской:
1. Изучаем: художественные и «символические» детали в «Преступлении и наказании».
2. Читаем рассказ Толстого «После бала» и сцену первого бала Наташи Ростовой.
3. Рассматриваем образы чеховских докторов («Дядя Ваня», «Скучная история», «Палата №6», «Неприятность», «Попрыгунья»)
Деталь помогает больше узнать о художественном мире писателя. Но, кроме того, деталь часто оказывается значима и для выявления интертекстуальных связей произведения, для понимания культурно-исторического контекста.
С Наталией Ягинцевой узнаём:
1. Как связана история семьи Гриневых с реально существовавшими государственными деятелями - Минихом, Хрущёвым и Волынским? Почему, не зная о жизни и судьбе графа Миниха, невозможно понять всю глубину отцовского наказа «береги честь смолоду»? Почему чтение «Придворного календаря» приводит к «удивительному волнению желчи»?
2. Зачем в небольших по объёму примечаниях к «Медному всаднику» А.С. Пушкин настойчиво (трижды!) отсылает нас к творчеству А. Мицкевича? Почему без знания стихов этого польского поэта, невозможно понять поэму русского гения?
3. Как знание оперы «Норма» помогает по-новому посмотреть на историю любви Ильи Обломова и Ольги Ильинской?
Смотрю увлекательные вебинары "Детали и историко-культурные ассоциации в знакомых текстах".
Вместе со Светланой Гузаевской:
1. Изучаем: художественные и «символические» детали в «Преступлении и наказании».
2. Читаем рассказ Толстого «После бала» и сцену первого бала Наташи Ростовой.
3. Рассматриваем образы чеховских докторов («Дядя Ваня», «Скучная история», «Палата №6», «Неприятность», «Попрыгунья»)
Деталь помогает больше узнать о художественном мире писателя. Но, кроме того, деталь часто оказывается значима и для выявления интертекстуальных связей произведения, для понимания культурно-исторического контекста.
С Наталией Ягинцевой узнаём:
1. Как связана история семьи Гриневых с реально существовавшими государственными деятелями - Минихом, Хрущёвым и Волынским? Почему, не зная о жизни и судьбе графа Миниха, невозможно понять всю глубину отцовского наказа «береги честь смолоду»? Почему чтение «Придворного календаря» приводит к «удивительному волнению желчи»?
2. Зачем в небольших по объёму примечаниях к «Медному всаднику» А.С. Пушкин настойчиво (трижды!) отсылает нас к творчеству А. Мицкевича? Почему без знания стихов этого польского поэта, невозможно понять поэму русского гения?
3. Как знание оперы «Норма» помогает по-новому посмотреть на историю любви Ильи Обломова и Ольги Ильинской?
Комментариев нет:
Отправить комментарий