Здесь
Стоит напомнить, что обязанность осуществлять мониторинг системы образования ведомство получило ещё в 2013 году (Постановление Правительства РФ № 662). В это же время был опубликован список обязательной информации по образованию в России, который подлежит мониторингу, и сформулированы правила его осуществления.
В новоиспечённом проекте приказа мониторинг системы образования был дополнен новым разделом показателей – по условиям детской и юношеской социализации и самореализации. Предполагается учитывать социально-демографическую характеристику и социальную интеграцию, ценностную ориентацию молодёжи и её участие в общественных достижениях, а также деятельность чиновников по созданию условий для всего перечисленного выше.
В разделе же о развитии среднего профобразования уточняется доля колледжей и училищ, которые обеспечиваются гарантированным интернет-трафиком и определённой скоростью соединения: для городов – не менее 100 Мб/с, а для сельской местности – 50 Мб/с.
Новые показатели будут учитываться в мониторинге системы образования с 2019 года.
Оценка экспертов
По мнению Дарьи Гребенюк, главы проектов по интеллектуальному сотрудничеству, эксперта ОГЭ и ЕГЭ, автора-разработчика ФГОС и методиста компании Skyeng, методика в части обеспечения интернетом образовательных организаций создана для оценки целевого показателя (включённого также и в Перечень показателей федерального проекта «Цифровая образовательная среда»), который по факту служит только «для подсчёта таких заведений, где реализуется цифровая среда и есть интернет – в городах и сёлах». При этом учитываются исключительно учебные заведения с интернетом с определённой скоростью. Таким образом выводятся «количественные показатели, даже не качественные».
Говоря о методике в целом, эксперт обратила внимание на то, что информационный охват новой системы мониторинга был расширен и теперь содержит следующие области:
динамика сети образовательных организаций,
кадровое, материально-техническое и информационное обеспечение,
доступность образования,
достижения обучающихся,
финансово-экономическую деятельность,
создание условий для лиц с ОВЗ и инвалидов.
Также Д. Гребенюк отметила ряд специальных тем, оказавшихся в сфере интересов мониторинга. Речь идёт об интеграции образования и науки, оценке качества образования и информационной прозрачности, образовании и рынке труда, интеграции с мировым образовательном пространством и условиях для социализации и самореализации молодёжи.
Другой эксперт, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Арсений Попов (г. Тамбов), посчитал предложение измерять скорость интернета в учебных заведениях и при этом добавлять или отнимать за это баллы забавным. По его мнению, «ставить на одну чашу весов качество образования и воспитание с одной стороны и скорость интернета с другой» неправильно.
Оценивая заявленные показатели в целом, учитель отметил, что они настолько сложны для объективной оценки, что возникают сомнения в способности контролирующих органов измерить социализацию и самореализацию.
А. Попов, в частности, сказал: «Если выпускник мало общается с людьми, но это особенность характера, и она не вызывает дискомфорта — это хорошо или плохо? Если выпускник не получил хорошего образования, но отлично реализовался в бизнесе или фрилансе, или уехал в тайгу и завел хозяйство — сколько это баллов по шкале самореализации?».
Стоит напомнить, что обязанность осуществлять мониторинг системы образования ведомство получило ещё в 2013 году (Постановление Правительства РФ № 662). В это же время был опубликован список обязательной информации по образованию в России, который подлежит мониторингу, и сформулированы правила его осуществления.
В новоиспечённом проекте приказа мониторинг системы образования был дополнен новым разделом показателей – по условиям детской и юношеской социализации и самореализации. Предполагается учитывать социально-демографическую характеристику и социальную интеграцию, ценностную ориентацию молодёжи и её участие в общественных достижениях, а также деятельность чиновников по созданию условий для всего перечисленного выше.
В разделе же о развитии среднего профобразования уточняется доля колледжей и училищ, которые обеспечиваются гарантированным интернет-трафиком и определённой скоростью соединения: для городов – не менее 100 Мб/с, а для сельской местности – 50 Мб/с.
Новые показатели будут учитываться в мониторинге системы образования с 2019 года.
Оценка экспертов
По мнению Дарьи Гребенюк, главы проектов по интеллектуальному сотрудничеству, эксперта ОГЭ и ЕГЭ, автора-разработчика ФГОС и методиста компании Skyeng, методика в части обеспечения интернетом образовательных организаций создана для оценки целевого показателя (включённого также и в Перечень показателей федерального проекта «Цифровая образовательная среда»), который по факту служит только «для подсчёта таких заведений, где реализуется цифровая среда и есть интернет – в городах и сёлах». При этом учитываются исключительно учебные заведения с интернетом с определённой скоростью. Таким образом выводятся «количественные показатели, даже не качественные».
Говоря о методике в целом, эксперт обратила внимание на то, что информационный охват новой системы мониторинга был расширен и теперь содержит следующие области:
динамика сети образовательных организаций,
кадровое, материально-техническое и информационное обеспечение,
доступность образования,
достижения обучающихся,
финансово-экономическую деятельность,
создание условий для лиц с ОВЗ и инвалидов.
Также Д. Гребенюк отметила ряд специальных тем, оказавшихся в сфере интересов мониторинга. Речь идёт об интеграции образования и науки, оценке качества образования и информационной прозрачности, образовании и рынке труда, интеграции с мировым образовательном пространством и условиях для социализации и самореализации молодёжи.
Другой эксперт, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Арсений Попов (г. Тамбов), посчитал предложение измерять скорость интернета в учебных заведениях и при этом добавлять или отнимать за это баллы забавным. По его мнению, «ставить на одну чашу весов качество образования и воспитание с одной стороны и скорость интернета с другой» неправильно.
Оценивая заявленные показатели в целом, учитель отметил, что они настолько сложны для объективной оценки, что возникают сомнения в способности контролирующих органов измерить социализацию и самореализацию.
А. Попов, в частности, сказал: «Если выпускник мало общается с людьми, но это особенность характера, и она не вызывает дискомфорта — это хорошо или плохо? Если выпускник не получил хорошего образования, но отлично реализовался в бизнесе или фрилансе, или уехал в тайгу и завел хозяйство — сколько это баллов по шкале самореализации?».
Комментариев нет:
Отправить комментарий