Книга является продолжением предыдущей книги автора - "Вещество литературы". Речь по-прежнему идет о теоретических аспектах онтологически ориентированной поэтики, о принципах выявления в художественном тексте того, что можно назвать "нечитаемым" в тексте, или "неочевидными смысловыми структурами". Различие между двумя книгами состоит в основном лишь в избранном материале. В первом случае речь шла о русской литературной классике, здесь же - о классике западноевропейской: от трагедий В.Шекспира и И.В.Гете - до романтических "сказок" Дж.Барри и А.Милна. Героями исследования оказываются не только персонажи, но и те элементы мира, с которыми они вступают в самые различные отношения: вещества, формы, объемы, звуки, направления движения и пр. - все то, что составляет онтологическую (напрямую нечитаемую) подоплеку "видимого", явного сюжета и исподволь оформляет его логику и конфигурацию.
Блог Ясинской Светланы Георгиевны, учителя русского языка и литературы МАОУ "СОШ №22" Череповца Вологодской области. 11 мая 2010
- Главная страница
- День за днём
- Мои эссе и рецензии
- Мой анализ текста
- Мои методические разработки
- Моя книжная полка
- Моя поэтическая антология
- Моя научно-методическая полка
- Мой читальный зал
- Мой кинозал
- Полезные сайты
- Интересные блоги
- ОГЭ по русскому языку
- Итоговое собеседование в 9 классе
- ОГЭ по литературе
- ЕГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по литературе
- Итоговое сочинение в 11 классе
- Нормативные документы для учителя
- Рабочие программы
- ФГОС
- Образовательные сетевые проекты
- Олимпиады
- Проектная деятельность
- ВПР
- НИКО
- Аттестация
- Родной язык (русский)
- Родная литература (русская)
четверг, 25 июля 2019 г.
Л.В.Карасев "Флейта Гамлета. Очерк онтологической поэтики"
Книга является продолжением предыдущей книги автора - "Вещество литературы". Речь по-прежнему идет о теоретических аспектах онтологически ориентированной поэтики, о принципах выявления в художественном тексте того, что можно назвать "нечитаемым" в тексте, или "неочевидными смысловыми структурами". Различие между двумя книгами состоит в основном лишь в избранном материале. В первом случае речь шла о русской литературной классике, здесь же - о классике западноевропейской: от трагедий В.Шекспира и И.В.Гете - до романтических "сказок" Дж.Барри и А.Милна. Героями исследования оказываются не только персонажи, но и те элементы мира, с которыми они вступают в самые различные отношения: вещества, формы, объемы, звуки, направления движения и пр. - все то, что составляет онтологическую (напрямую нечитаемую) подоплеку "видимого", явного сюжета и исподволь оформляет его логику и конфигурацию.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий