Произведение Олжаса Сулейменова «Аз и Я», историография, посвященная вопросам лингвистики. Книга эта в 1975 году была издана тиражом в 100 тысяч экземпляров. Его труд, в котором было сделано исследование кипчакских слов из «Слова о полку Игореве», не пришелся по душе приверженцам советской идеологии, ведь «Слово» является гордостью русской литературы. В течение двух лет произведение «Аз и Я» дважды специально обсуждали в Академии наук СССР, были указаны «грубые ошибки» автора. Академик Дмитрий Лихачев в своей монографии «„Слово о полку Игореве“ и культура его времени», посвятив одну главу Олжасу Сулейменову, «нашел» в доводах казахского поэта отголоски национализма, утверждая, что методы его исследования «ничего не стоят». В 1977 году в газете «Социалистик Казахстан» была опубликована статья, выражающая точку зрения Центрального комитета Компартии Казахстана о книге «Аз и Я» и ее авторе: «...в книге не найдено место тюркских народов в истории мировой культуры, рассмотрена с точки зрения, не имеющей никакого отношения к научной; поступок О. Сулейменова, пытавшегося заново рассмотреть идейное содержание «Слова о полку Игореве», которое в течение двухсот лет единогласно считается произведением, призывающим к единению русских земель, можно считать пустыми хлопотами; без научной последовательности, неверные выводы не будут способствовать интернациональному воспитанию; автор легкомысленно отнесся к такой важной теме, показал, что рассматривал с дилетантской точки зрения». Под этой статьей было опубликовано письмо Олжаса Сулейменова, в котором он просит извинения у ученых, соглашается, что «ошибся, оступился». Известно, что после советских традиционных обвинений следуют политические гонения. В этот раз за Олжаса Сулейменова заступился лидер Казахстана Динмухамед Кунаев. В своих воспоминаниях «Муки „Аз и Я“» Шериаздан Елеукенов, бывший председатель Комитета по печати, писал, что эта книга вышла в свет не случайно. Он говорит о том, что издательства по возможности не препятствовали публикации произведений шестидесятников, которые духовно пробуждали народ; так, было опубликовано произведение Мухтара Магауина «Голубое марево» (1972), «Кочевники» Ильяса Есенберлина(1969, 1971, 1973). Это было сказано в ответ на слова Олжаса Сулейменова о том, что книга «Аз и Я» была издана случайно.
Блог Ясинской Светланы Георгиевны, учителя русского языка и литературы МАОУ "СОШ №22" Череповца Вологодской области. 11 мая 2010
- Главная страница
- День за днём
- Мои эссе и рецензии
- Мой анализ текста
- Мои методические разработки
- Моя книжная полка
- Моя поэтическая антология
- Моя научно-методическая полка
- Мой читальный зал
- Мой кинозал
- Полезные сайты
- Интересные блоги
- ОГЭ по русскому языку
- Итоговое собеседование в 9 классе
- ОГЭ по литературе
- ЕГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по литературе
- Итоговое сочинение в 11 классе
- Нормативные документы для учителя
- Рабочие программы
- ФГОС
- Образовательные сетевые проекты
- Олимпиады
- Проектная деятельность
- ВПР
- НИКО
- Аттестация
- Родной язык (русский)
- Родная литература (русская)
понедельник, 5 августа 2019 г.
"Аз и Я" Олжаса Сулейменова: судьба книги и её автора
Произведение Олжаса Сулейменова «Аз и Я», историография, посвященная вопросам лингвистики. Книга эта в 1975 году была издана тиражом в 100 тысяч экземпляров. Его труд, в котором было сделано исследование кипчакских слов из «Слова о полку Игореве», не пришелся по душе приверженцам советской идеологии, ведь «Слово» является гордостью русской литературы. В течение двух лет произведение «Аз и Я» дважды специально обсуждали в Академии наук СССР, были указаны «грубые ошибки» автора. Академик Дмитрий Лихачев в своей монографии «„Слово о полку Игореве“ и культура его времени», посвятив одну главу Олжасу Сулейменову, «нашел» в доводах казахского поэта отголоски национализма, утверждая, что методы его исследования «ничего не стоят». В 1977 году в газете «Социалистик Казахстан» была опубликована статья, выражающая точку зрения Центрального комитета Компартии Казахстана о книге «Аз и Я» и ее авторе: «...в книге не найдено место тюркских народов в истории мировой культуры, рассмотрена с точки зрения, не имеющей никакого отношения к научной; поступок О. Сулейменова, пытавшегося заново рассмотреть идейное содержание «Слова о полку Игореве», которое в течение двухсот лет единогласно считается произведением, призывающим к единению русских земель, можно считать пустыми хлопотами; без научной последовательности, неверные выводы не будут способствовать интернациональному воспитанию; автор легкомысленно отнесся к такой важной теме, показал, что рассматривал с дилетантской точки зрения». Под этой статьей было опубликовано письмо Олжаса Сулейменова, в котором он просит извинения у ученых, соглашается, что «ошибся, оступился». Известно, что после советских традиционных обвинений следуют политические гонения. В этот раз за Олжаса Сулейменова заступился лидер Казахстана Динмухамед Кунаев. В своих воспоминаниях «Муки „Аз и Я“» Шериаздан Елеукенов, бывший председатель Комитета по печати, писал, что эта книга вышла в свет не случайно. Он говорит о том, что издательства по возможности не препятствовали публикации произведений шестидесятников, которые духовно пробуждали народ; так, было опубликовано произведение Мухтара Магауина «Голубое марево» (1972), «Кочевники» Ильяса Есенберлина(1969, 1971, 1973). Это было сказано в ответ на слова Олжаса Сулейменова о том, что книга «Аз и Я» была издана случайно.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий