суббота, 26 октября 2019 г.

Мой книжный улов: октябрь 2019

Житков Борис. Собрание сочинений в 4 томах      Купила книги.
Борис Житков. Собрание сочинений в 4 томах.
      В собрание сочинений Бориса Житкова в 4 томах входят книги:
Том 1
Виктор Вавич: Книга 1.
Том 2
Виктор Вавич: Книги 2 и 3.
Том 3
Что бывало; Что я видел; Рассказы о технике; Пьесы.
Том 4
Морские истории; Рассказы о животных; Повести и рассказы, не вошедшие в циклы и сборники.
Долин Антон "Герман. Интервью. Эссе. Сценарий".
      «Проверка на дорогах», «Двадцать дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин», «Хрусталев, машину!» — эти фильмы, загадочные и мощные, складываются в феномен Алексея Германа. Его кинематограф — одно из самых значительных и наименее изученных явлений в мировом искусстве последнего полувека. Из многочасовых бесед с режиссером Антон Долин узнал если не все, то самое главное о происхождении мастера, его родителях, военном детстве, оттепельной юности и мытарствах в лабиринтах советской кинематографии. Он выяснил, как рождался новый киноязык, разобрался в том, кто такие на самом деле Лапшин и Хрусталев и чего ждать от пятой полнометражной картины Германа, работа над которой ведется уже больше десяти лет. Герои этой книги — не только сам Герман, но и многие другие: Константин Симонов и Филипп Ермаш, Ролан Быков и Андрей Миронов, Георгий Товстоногов и Евгений Шварц. Между фактом и байкой, мифом и историей, кино и литературой, эти рассказы — о памяти, времени и труде, который незаметно превращается в искусство. В книгу также включены эссе Антона Долина — своеобразный путеводитель по фильмам Германа. В приложении впервые публикуется сценарий Алексея Германа и Светланы Кармалиты, написанный по мотивам прозы Редьярда Киплинга.
Долин Антон  "Такеси Китано. Детские годы".
Джим Джармуш      Человек играющий. Убийца и жертва, бандит и коп, художник и поэт, режиссер и артист, комик и трагик, самурай и шут, телезвезда и кинематографист. Вечный дилетант и неисправимый ребенок, который отказывается взрослеть. Все это — Такеси Китано, сакральное чудовище японской культуры. О его жизни и карьере, методе и стиле, противоречиях и парадоксах — книга кинокритика Антона Долина.
Долин Антон  "Джим Джармуш. Стихи и музыка".
       Путешествие по фильмам Джима Джармуша, культового режиссера американского независимого кино, Антон Долин начинает с последнего фильма, чтобы закончить дебютом. Одиночки и маргиналы, музыканты и писатели, странники и таксисты, мертвые и бессмертные — герои этой книги об одной из главных фигур современного кинематографа. А среди соавторов здесь — поэты, посвятившие свои стихи Джармушу, и музыкальные критики, написавшие о вдохновивших его песнях. И, наконец, сам Джармуш, чьи интервью замыкают книгу. Антон Долин — известный кинокритик, неоднократный лауреат премии гильдии киноведов и кинокритиков России, автор книг: «Ларс фон Триер. Контрольные работы» (2004), «Такеси Китано. Детские годы» (2006), «Уловка XXI: очерки кино нового века» (2010), «Герман: Интервью. Эссе. Сценарий» (2011) «Рой Андерссон. Похвала банальности» (2015) и многочисленных публикаций в периодике.
Долин Антон  "Ларс фон Триер. Контрольные работы".
«Нам уже не до смеха»      Мыслитель, радикал, экспериментатор, литератор, художник, Ларс фон Триер остается одной из самых крупных и противоречивых фигур европейского кинематографа рубежа XX и XXI столетий. Исследованию его всегда очень разных, часто шокирующих и провокативных фильмов кинокритик Антон Долин посвятил много лет. В книге анализируется творчество режиссера, а также публикуются обстоятельные интервью с самим Триером и с его коллегами — режиссерами и актерами.
Клюге Александр "Хроника чувств".
     Александр Клюге (род. 1932) — один из крупнейших режиссеров Нового немецкого кино 1970-х, автор фильмов «Прощание с прошлым», «Артисты под куполом цирка: беспомощны», «Патриотка» и других, вошедших в историю кино как образцы интеллектуальной авторской режиссуры. В Германии Клюге не меньше известен как телеведущий и литератор, автор множества книг и редкого творческого метода, позволяющего ему создавать масштабные коллажи из документов и фантазии, текстов и изображений. «Хроника чувств», вобравшая себя многое из того, что было написано А. Клюге на протяжении десятилетий, удостоена в 2003 году самой престижной немецкой литературной премии им. Георга Бюхнера. Это своеобразная альтернативная история, смонтированная из «Анны Карениной» и Хайдеггера, военных действий в Крыму и Наполеоновских войн, из великого и банального, трагического и смешного. Провокативная и захватывающая «Хроника чувств» становится воображаемой хроникой современности.
Салис Римгайла «Нам уже не до смеха». Музыкальные кинокомедии Григория Александрова".
      Книга посвящена четырем классическим советским фильмам, снятым режиссером Григорием Александровым: «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь». На основе бесед с участниками съемок, газетных и журнальных публикаций того времени и воспоминаний автор реконструирует историю создания этих музыкальных комедий, анализирует их поэтику и идеологию и сопоставляет с близкой по типу голливудской кинопродукцией.
Забродин Владимир "Эйзенштейн. Кино, власть, женщины".
Ирония идеала       В книге известного историка кино и театра В.В. Забродина впервые в биографической литературе, посвященной С.М. Эйзенштейну, на основе архивных документов освещен ряд «темных» мест его биографии: детские травмы, двусмысленные отношения с женщинами, анонимные публикации в прессе, поездка в Америку, история запрета фильма «Бежин луг» и др.
Древняк Богуслав "Кинематограф Третьего рейха".
      В книге подробно рассматривается место кинематографии в системе гитлеровской пропаганды, характеризуются наиболее популярные жанры, даются выразительные портреты ведущих режиссеров и актеров. Богуслав Древняк — польский историк-германист, профессор Гданьского университета, автор ряда книг по истории немецкой культуры.
Якобидзе-Гитман Александр "Восстание фантазмов. Сталинская эпоха в постсоветском кино".
      В своей книге автор стремится проследить эволюцию отношения к сталинизму в постсоветском кино. Вначале кинематографисты лишь воскрешали «демонические» атрибуты Сталина, которыми его наделили еще при жизни. К середине 2000-х началось конструирование новой мифологемы, в рамках которой сталинская эпоха изображалась и как трагическая, и как героическая, когда люди проявляли свои лучшие качества и были необычайно человечны, трагические же аспекты затушевывались. В итоге установилась ироническая дистанция по отношению к сталинизму, реликты этой эпохи вписываются сейчас в контекст массовой культуры. Авторское кино пошло по другому пути: вместо попыток реконструировать историю оно стало искать особые выразительные средства для представления самого процесса воспоминания.
Эпштейн Михаил "Ирония идеала. Парадоксы русской литературы".
Собрание сочинений. Том 2
      Русская литература склонна противоречить сама себе. Книга известного литературоведа и культуролога Михаила Эпштейна рассматривает парадоксы русской литературы: святость маленького человека и демонизм державной власти, смыслонаполненность молчания и немоту слова, Эдипов комплекс советской цивилизации и странный симбиоз образов воина и сновидца. В книге прослеживаются «проклятые вопросы» русской литературы, впадающей в крайности юродства и бесовства и вместе с тем мучительно ищущей Целого. Исследуется особая диалектика самоотрицания и саморазрушения, свойственная и отдельным авторам, и литературным эпохам и направлениям. Устремление к идеалу и гармонии обнаруживает свою трагическую или ироническую изнанку, величественное и титаническое — демонические черты, а низкое и малое — способность к духовному подвижничеству. Автор рассматривает русскую литературу от А. Пушкина и Н. Гоголя через А. Платонова и В. Набокова до Д. Пригова и В. Сорокина — как единый текст, где во все новых образах варьируются устойчивые мотивы. Их диапазон охватывает основные культурные универсалии: бытие и ничто, величие и смирение, речь и безмолвие, разум и безумие. Динамика литературы раскрывается в ее сверхнапряженной парадоксальности, в прямом сопряжении смысловых полюсов.
Шкловский Виктор "Собрание сочинений. Том 2. Биография".
      Второй том собрания сочинений Виктора Шкловского посвящен многообразию и внутреннему единству биографических стратегий, благодаря которым стиль повествователя определял судьбу автора. В томе объединены ранняя автобиографическая трилогия («Сентиментальное путешествие», «Zoo», «Третья фабрика»), очерковые воспоминания об Отечественной войне, написанные и изданные еще до ее окончания, поздние мемуарные книги, возвращающие к началу жизни и литературной карьеры, а также книги и устные воспоминания о В. Маяковском, ставшем для В. Шкловского не только другом, но и особого рода экраном, на который он проецировал представления о времени и о себе. Шкловскому удается вместить в свои мемуары не только современников (О. Брика и В. Хлебникова, Р. Якобсона и С. Эйзенштейна, Ю. Тынянова и Б. Эйхенбаума), но и тех, чьи имена уже давно принадлежат истории (Пушкина и Достоевского, Марко Поло и Афанасия Никитина, Суворова и Фердоуси). Собранные вместе эти произведения позволяют совершенно иначе увидеть фигуру их автора, выявить связь там, где прежде видели разрыв. В комментариях прослеживаются дополнения и изменения, которыми обрастал роман «Zoo» на протяжении пятидесяти лет прижизненных переизданий.
Рассадин Станислав "Умри, Денис, или Неугодный собеседник императрицы".
     История жизни и творчества замечательного писателя и мыслителя XVIII века Дениса Ивановича Фонвизина. В книге даны яркие портреты императрицы Екатерины II, поэта Г. Р. Державина, графа Н. И. Панина и многих других виднейших личностей той эпохи.
Рассадин Станислав "Русская литература: от Фонвизина до Бродского".
      В книге по-новому представлена история русской литературы. Автор отбирает и анализирует то, что сохранилось в ней сегодня как живое чтение, что вызывает живой, а не только специальный интерес. Путь зарождения и становления нашей словесности рассматривается как путь развития творческой личности писателя. Издание предназначено широкому кругу читателей, интересующихся русской культурой.
Рассадин Станислав "Очень простой Мандельштам".
      Путь русского поэта Осипа Эмильевича Мандельштама (1891-1938), можно сказать, - против течения, а вернее все-таки по, если иметь в виду не дикую нашу реальность, для которой губить своих поэтов - привычное дело, а огромную духоподъемную силу традиции русской поэзии; традиции, для следования которой в XX веке нужно было иметь силы.Станислав Рассадин написал книгу большого энергетического заряда, так пишут только тогда, когда любят.
Рассадин Станислав "Русские, или Из дворян в интеллигенты".
        Станислав Рассадин (1935 г.р.) - выдающаяся фигура в литературоведении, автор книг по русской литературе XIX и ХХ века, посвященных исследованиям классической и современной русской литературы, действительный член Российской академии современной словесности. Это он впервые употребил слово "шестидесятники", выделив в отдельное направление то новое и свежее, что появилось тогда в советской литературе, в официальной и в "андеграунде". Начав печататься в шестидесятых годах, он до сих пор остается в числе самых читаемых и вызывающих дискуссии российских литературоведов. Живет в Моcкве. Девятнадцатый век не зря называют "золотым" веком русской литературы. Всего через два года после смерти Д.И.Фонвизина родился А.С.Грибоедов, еще через два года на свет появился А.С.Пушкин, еще год - Баратынский, и пошло: Тютчев, Гоголь, Герцен, Гончаров, Лермонтов, Тургенев, Достоевский, Некрасов, Островский, Щедрин, Лев Толстой… Завязалась непрерывная цепь российской словесности, у истоков которой стояли Державин и Фонвизин. Каждое звено этой цепи - самобытная драгоценность, вклад в сокровищницу мировой литературы. О жизни и творчестве тех, кто составил гордость нашей культуры, о становлении русской интеллигенции рассказывает книга С.Б.Рассадина. Соответствующие заголовки носят отдельные главы книги: Русский умник /Александр Грибоедов/; Русский меланхолик /Петр Вяземский/; Русский провидец /Николай Гоголь/; Русский страдалец /Николай Некрасов/; Русский русский /Николай Лесков/; Русский интеллигент /Антон Чехов/ и т.д. Книга дополнена новыми главами-портретами Алексея Хомякова, Александра Полежаева, Василия Андреевича Жуковского, Федора Достоевского, Льва Толстого, Каролины Павловой, Алексея Константиновича Толстого, Иннокентия Анненского.
Александр Мясников "Врача вызывали? Ответы на самые важные вопросы о здоровье, красоте и долголетии".
        За те несколько лет, что доктор Мясников еженедельно по несколько раз появляется перед читателями на телеэкране, прочно определился круг тем, которые вызывают постоянный интерес и массу вопросов, сколько бы времени доктор этому не уделял! Это: "что бы такого съесть, чтобы похудеть?", "как оставаться молодым и красивым?", "как не заболеть?", "а если заболел, то что делать?". Причем практически все это так или иначе описывалось в его многочисленных предыдущих книгах. Поэтому здесь автор говорит в формате именно телепередачи - коротко, доступно, без теоретических выкладок, так, чтобы чтение этой книги напоминало именно живое общение между доктором и пациентом!
Иоганн Генрих фон Борстель "Тук-тук, сердце! Как подружиться с самым неутомимым органом и что будет, если этого не сделать".
         Эта книга - об анатомии и физиологии сердца, о различных сердечно-сосудистых заболеваниях - как распространенных, так и не очень, об их лечении и профилактике. Автор подает всю необходимую информацию небольшими порциями, перемежая ее примерами из практики.

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/88052/

Комментариев нет: