Купила книги.
Борис Житков. Собрание сочинений в 4 томах.
В собрание сочинений Бориса Житкова в 4 томах входят книги:
Том 1
Виктор Вавич: Книга 1.
Том 2
Виктор Вавич: Книги 2 и 3.
Том 3
Что бывало; Что я видел; Рассказы о технике; Пьесы.
Том 4
Морские истории; Рассказы о животных; Повести и рассказы, не вошедшие в циклы и сборники.
Долин Антон "Герман. Интервью. Эссе. Сценарий".
Салис Римгайла «Нам уже не до смеха». Музыкальные кинокомедии Григория Александрова".
Борис Житков. Собрание сочинений в 4 томах.
В собрание сочинений Бориса Житкова в 4 томах входят книги:
Том 1
Виктор Вавич: Книга 1.
Том 2
Виктор Вавич: Книги 2 и 3.
Том 3
Что бывало; Что я видел; Рассказы о технике; Пьесы.
Том 4
Морские истории; Рассказы о животных; Повести и рассказы, не вошедшие в циклы и сборники.
Долин Антон "Герман. Интервью. Эссе. Сценарий".
«Проверка на дорогах», «Двадцать дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин», «Хрусталев, машину!» — эти фильмы, загадочные и мощные, складываются в феномен Алексея Германа. Его кинематограф — одно из самых значительных и наименее изученных явлений в мировом искусстве последнего полувека. Из многочасовых бесед с режиссером Антон Долин узнал если не все, то самое главное о происхождении мастера, его родителях, военном детстве, оттепельной юности и мытарствах в лабиринтах советской кинематографии. Он выяснил, как рождался новый киноязык, разобрался в том, кто такие на самом деле Лапшин и Хрусталев и чего ждать от пятой полнометражной картины Германа, работа над которой ведется уже больше десяти лет. Герои этой книги — не только сам Герман, но и многие другие: Константин Симонов и Филипп Ермаш, Ролан Быков и Андрей Миронов, Георгий Товстоногов и Евгений Шварц. Между фактом и байкой, мифом и историей, кино и литературой, эти рассказы — о памяти, времени и труде, который незаметно превращается в искусство. В книгу также включены эссе Антона Долина — своеобразный путеводитель по фильмам Германа. В приложении впервые публикуется сценарий Алексея Германа и Светланы Кармалиты, написанный по мотивам прозы Редьярда Киплинга.
Долин Антон "Такеси Китано. Детские годы".
Человек играющий. Убийца и жертва, бандит и коп, художник и поэт, режиссер и артист, комик и трагик, самурай и шут, телезвезда и кинематографист. Вечный дилетант и неисправимый ребенок, который отказывается взрослеть. Все это — Такеси Китано, сакральное чудовище японской культуры. О его жизни и карьере, методе и стиле, противоречиях и парадоксах — книга кинокритика Антона Долина.
Долин Антон "Джим Джармуш. Стихи и музыка".
Путешествие по фильмам Джима Джармуша, культового режиссера американского независимого кино, Антон Долин начинает с последнего фильма, чтобы закончить дебютом. Одиночки и маргиналы, музыканты и писатели, странники и таксисты, мертвые и бессмертные — герои этой книги об одной из главных фигур современного кинематографа. А среди соавторов здесь — поэты, посвятившие свои стихи Джармушу, и музыкальные критики, написавшие о вдохновивших его песнях. И, наконец, сам Джармуш, чьи интервью замыкают книгу. Антон Долин — известный кинокритик, неоднократный лауреат премии гильдии киноведов и кинокритиков России, автор книг: «Ларс фон Триер. Контрольные работы» (2004), «Такеси Китано. Детские годы» (2006), «Уловка XXI: очерки кино нового века» (2010), «Герман: Интервью. Эссе. Сценарий» (2011) «Рой Андерссон. Похвала банальности» (2015) и многочисленных публикаций в периодике.
Долин Антон "Ларс фон Триер. Контрольные работы".
Мыслитель, радикал, экспериментатор, литератор, художник, Ларс фон Триер остается одной из самых крупных и противоречивых фигур европейского кинематографа рубежа XX и XXI столетий. Исследованию его всегда очень разных, часто шокирующих и провокативных фильмов кинокритик Антон Долин посвятил много лет. В книге анализируется творчество режиссера, а также публикуются обстоятельные интервью с самим Триером и с его коллегами — режиссерами и актерами.
Клюге Александр "Хроника чувств".
Александр Клюге (род. 1932) — один из крупнейших режиссеров Нового немецкого кино 1970-х, автор фильмов «Прощание с прошлым», «Артисты под куполом цирка: беспомощны», «Патриотка» и других, вошедших в историю кино как образцы интеллектуальной авторской режиссуры. В Германии Клюге не меньше известен как телеведущий и литератор, автор множества книг и редкого творческого метода, позволяющего ему создавать масштабные коллажи из документов и фантазии, текстов и изображений. «Хроника чувств», вобравшая себя многое из того, что было написано А. Клюге на протяжении десятилетий, удостоена в 2003 году самой престижной немецкой литературной премии им. Георга Бюхнера. Это своеобразная альтернативная история, смонтированная из «Анны Карениной» и Хайдеггера, военных действий в Крыму и Наполеоновских войн, из великого и банального, трагического и смешного. Провокативная и захватывающая «Хроника чувств» становится воображаемой хроникой современности.
Книга посвящена четырем классическим советским фильмам, снятым режиссером Григорием Александровым: «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь». На основе бесед с участниками съемок, газетных и журнальных публикаций того времени и воспоминаний автор реконструирует историю создания этих музыкальных комедий, анализирует их поэтику и идеологию и сопоставляет с близкой по типу голливудской кинопродукцией.
Забродин Владимир "Эйзенштейн. Кино, власть, женщины".
В книге известного историка кино и театра В.В. Забродина впервые в биографической литературе, посвященной С.М. Эйзенштейну, на основе архивных документов освещен ряд «темных» мест его биографии: детские травмы, двусмысленные отношения с женщинами, анонимные публикации в прессе, поездка в Америку, история запрета фильма «Бежин луг» и др.
Древняк Богуслав "Кинематограф Третьего рейха".
В книге подробно рассматривается место кинематографии в системе гитлеровской пропаганды, характеризуются наиболее популярные жанры, даются выразительные портреты ведущих режиссеров и актеров. Богуслав Древняк — польский историк-германист, профессор Гданьского университета, автор ряда книг по истории немецкой культуры.
Якобидзе-Гитман Александр "Восстание фантазмов. Сталинская эпоха в постсоветском кино".
В своей книге автор стремится проследить эволюцию отношения к сталинизму в постсоветском кино. Вначале кинематографисты лишь воскрешали «демонические» атрибуты Сталина, которыми его наделили еще при жизни. К середине 2000-х началось конструирование новой мифологемы, в рамках которой сталинская эпоха изображалась и как трагическая, и как героическая, когда люди проявляли свои лучшие качества и были необычайно человечны, трагические же аспекты затушевывались. В итоге установилась ироническая дистанция по отношению к сталинизму, реликты этой эпохи вписываются сейчас в контекст массовой культуры. Авторское кино пошло по другому пути: вместо попыток реконструировать историю оно стало искать особые выразительные средства для представления самого процесса воспоминания.
Эпштейн Михаил "Ирония идеала. Парадоксы русской литературы".
Русская литература склонна противоречить сама себе. Книга известного литературоведа и культуролога Михаила Эпштейна рассматривает парадоксы русской литературы: святость маленького человека и демонизм державной власти, смыслонаполненность молчания и немоту слова, Эдипов комплекс советской цивилизации и странный симбиоз образов воина и сновидца. В книге прослеживаются «проклятые вопросы» русской литературы, впадающей в крайности юродства и бесовства и вместе с тем мучительно ищущей Целого. Исследуется особая диалектика самоотрицания и саморазрушения, свойственная и отдельным авторам, и литературным эпохам и направлениям. Устремление к идеалу и гармонии обнаруживает свою трагическую или ироническую изнанку, величественное и титаническое — демонические черты, а низкое и малое — способность к духовному подвижничеству. Автор рассматривает русскую литературу от А. Пушкина и Н. Гоголя через А. Платонова и В. Набокова до Д. Пригова и В. Сорокина — как единый текст, где во все новых образах варьируются устойчивые мотивы. Их диапазон охватывает основные культурные универсалии: бытие и ничто, величие и смирение, речь и безмолвие, разум и безумие. Динамика литературы раскрывается в ее сверхнапряженной парадоксальности, в прямом сопряжении смысловых полюсов.
Шкловский Виктор "Собрание сочинений. Том 2. Биография".
Второй том собрания сочинений Виктора Шкловского посвящен многообразию и внутреннему единству биографических стратегий, благодаря которым стиль повествователя определял судьбу автора. В томе объединены ранняя автобиографическая трилогия («Сентиментальное путешествие», «Zoo», «Третья фабрика»), очерковые воспоминания об Отечественной войне, написанные и изданные еще до ее окончания, поздние мемуарные книги, возвращающие к началу жизни и литературной карьеры, а также книги и устные воспоминания о В. Маяковском, ставшем для В. Шкловского не только другом, но и особого рода экраном, на который он проецировал представления о времени и о себе. Шкловскому удается вместить в свои мемуары не только современников (О. Брика и В. Хлебникова, Р. Якобсона и С. Эйзенштейна, Ю. Тынянова и Б. Эйхенбаума), но и тех, чьи имена уже давно принадлежат истории (Пушкина и Достоевского, Марко Поло и Афанасия Никитина, Суворова и Фердоуси). Собранные вместе эти произведения позволяют совершенно иначе увидеть фигуру их автора, выявить связь там, где прежде видели разрыв. В комментариях прослеживаются дополнения и изменения, которыми обрастал роман «Zoo» на протяжении пятидесяти лет прижизненных переизданий.
Рассадин Станислав "Умри, Денис, или Неугодный собеседник императрицы".
История жизни и творчества замечательного писателя и мыслителя XVIII века Дениса Ивановича Фонвизина. В книге даны яркие портреты императрицы Екатерины II, поэта Г. Р. Державина, графа Н. И. Панина и многих других виднейших личностей той эпохи.
Рассадин Станислав "Русская литература: от Фонвизина до Бродского".
В книге по-новому представлена история русской литературы. Автор отбирает и анализирует то, что сохранилось в ней сегодня как живое чтение, что вызывает живой, а не только специальный интерес. Путь зарождения и становления нашей словесности рассматривается как путь развития творческой личности писателя. Издание предназначено широкому кругу читателей, интересующихся русской культурой.
Рассадин Станислав "Очень простой Мандельштам".
Путь русского поэта Осипа Эмильевича Мандельштама (1891-1938), можно сказать, - против течения, а вернее все-таки по, если иметь в виду не дикую нашу реальность, для которой губить своих поэтов - привычное дело, а огромную духоподъемную силу традиции русской поэзии; традиции, для следования которой в XX веке нужно было иметь силы.Станислав Рассадин написал книгу большого энергетического заряда, так пишут только тогда, когда любят.
Рассадин Станислав "Русские, или Из дворян в интеллигенты".
Станислав Рассадин (1935 г.р.) - выдающаяся фигура в литературоведении, автор книг по русской литературе XIX и ХХ века, посвященных исследованиям классической и современной русской литературы, действительный член Российской академии современной словесности. Это он впервые употребил слово "шестидесятники", выделив в отдельное направление то новое и свежее, что появилось тогда в советской литературе, в официальной и в "андеграунде". Начав печататься в шестидесятых годах, он до сих пор остается в числе самых читаемых и вызывающих дискуссии российских литературоведов. Живет в Моcкве. Девятнадцатый век не зря называют "золотым" веком русской литературы. Всего через два года после смерти Д.И.Фонвизина родился А.С.Грибоедов, еще через два года на свет появился А.С.Пушкин, еще год - Баратынский, и пошло: Тютчев, Гоголь, Герцен, Гончаров, Лермонтов, Тургенев, Достоевский, Некрасов, Островский, Щедрин, Лев Толстой… Завязалась непрерывная цепь российской словесности, у истоков которой стояли Державин и Фонвизин. Каждое звено этой цепи - самобытная драгоценность, вклад в сокровищницу мировой литературы. О жизни и творчестве тех, кто составил гордость нашей культуры, о становлении русской интеллигенции рассказывает книга С.Б.Рассадина. Соответствующие заголовки носят отдельные главы книги: Русский умник /Александр Грибоедов/; Русский меланхолик /Петр Вяземский/; Русский провидец /Николай Гоголь/; Русский страдалец /Николай Некрасов/; Русский русский /Николай Лесков/; Русский интеллигент /Антон Чехов/ и т.д. Книга дополнена новыми главами-портретами Алексея Хомякова, Александра Полежаева, Василия Андреевича Жуковского, Федора Достоевского, Льва Толстого, Каролины Павловой, Алексея Константиновича Толстого, Иннокентия Анненского.
Александр Мясников "Врача вызывали? Ответы на самые важные вопросы о здоровье, красоте и долголетии".
За те несколько лет, что доктор Мясников еженедельно по несколько раз появляется перед читателями на телеэкране, прочно определился круг тем, которые вызывают постоянный интерес и массу вопросов, сколько бы времени доктор этому не уделял! Это: "что бы такого съесть, чтобы похудеть?", "как оставаться молодым и красивым?", "как не заболеть?", "а если заболел, то что делать?". Причем практически все это так или иначе описывалось в его многочисленных предыдущих книгах. Поэтому здесь автор говорит в формате именно телепередачи - коротко, доступно, без теоретических выкладок, так, чтобы чтение этой книги напоминало именно живое общение между доктором и пациентом!
Иоганн Генрих фон Борстель "Тук-тук, сердце! Как подружиться с самым неутомимым органом и что будет, если этого не сделать".
Эта книга - об анатомии и физиологии сердца, о различных сердечно-сосудистых заболеваниях - как распространенных, так и не очень, об их лечении и профилактике. Автор подает всю необходимую информацию небольшими порциями, перемежая ее примерами из практики.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/88052/
Александр Мясников "Врача вызывали? Ответы на самые важные вопросы о здоровье, красоте и долголетии".
За те несколько лет, что доктор Мясников еженедельно по несколько раз появляется перед читателями на телеэкране, прочно определился круг тем, которые вызывают постоянный интерес и массу вопросов, сколько бы времени доктор этому не уделял! Это: "что бы такого съесть, чтобы похудеть?", "как оставаться молодым и красивым?", "как не заболеть?", "а если заболел, то что делать?". Причем практически все это так или иначе описывалось в его многочисленных предыдущих книгах. Поэтому здесь автор говорит в формате именно телепередачи - коротко, доступно, без теоретических выкладок, так, чтобы чтение этой книги напоминало именно живое общение между доктором и пациентом!
Иоганн Генрих фон Борстель "Тук-тук, сердце! Как подружиться с самым неутомимым органом и что будет, если этого не сделать".
Эта книга - об анатомии и физиологии сердца, о различных сердечно-сосудистых заболеваниях - как распространенных, так и не очень, об их лечении и профилактике. Автор подает всю необходимую информацию небольшими порциями, перемежая ее примерами из практики.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/88052/
Комментариев нет:
Отправить комментарий