https://arzamas.academy/radio/announcements/chudakova
Начала слушать курс Мариэтты Чудаковой «Как революция изменила русскую литературу».
В курсе такие лекции:
1. Новая жизнь русских литераторов. Как новая власть стала контролировать литературу, а писатели — подстраиваться под власть и почему исчезли средние литераторы.
2. Новый язык. Ликвидация безграмотности и приключения слова «товарищ». Как, «ликвидируя безграмотность», власть уничтожила язык русских крестьян, какие изменения произошли со словами — и как об этом говорила литература того времени.
3. Новые герои. Иностранец с дьявольщиной и чекист. Куда делись старые герои русской литературы, что общего у иностранца с дьяволом и как в литературе ненадолго появился новый герой — рефлексирующий чекист.
4. Новые жанры. Журнальная юмореска и мемуары о недавнем. Чего советская власть хотела от романов и рассказов, почему литературная эволюция требовала других жанров и зачем Зощенко воскресил журнальную юмореску, а Шкловский и Булгаков стали писать мемуары о недавнем прошлом.
5. Новые темы. «Вторая литература», рассказы о природе и книги для детей. Какие писатели остались несоветскими и были несправедливо забыты и почему многие стали писать о природе или для детей.
6. Новые ориентиры. Французское в Бабеле и Олеше. Как дореволюционная литература стала для советских писателей более иностранной, чем французская, и что в прозе Бабеля и Олеши напоминает Флобера.
Начала слушать курс Мариэтты Чудаковой «Как революция изменила русскую литературу».
В курсе такие лекции:
1. Новая жизнь русских литераторов. Как новая власть стала контролировать литературу, а писатели — подстраиваться под власть и почему исчезли средние литераторы.
2. Новый язык. Ликвидация безграмотности и приключения слова «товарищ». Как, «ликвидируя безграмотность», власть уничтожила язык русских крестьян, какие изменения произошли со словами — и как об этом говорила литература того времени.
3. Новые герои. Иностранец с дьявольщиной и чекист. Куда делись старые герои русской литературы, что общего у иностранца с дьяволом и как в литературе ненадолго появился новый герой — рефлексирующий чекист.
4. Новые жанры. Журнальная юмореска и мемуары о недавнем. Чего советская власть хотела от романов и рассказов, почему литературная эволюция требовала других жанров и зачем Зощенко воскресил журнальную юмореску, а Шкловский и Булгаков стали писать мемуары о недавнем прошлом.
5. Новые темы. «Вторая литература», рассказы о природе и книги для детей. Какие писатели остались несоветскими и были несправедливо забыты и почему многие стали писать о природе или для детей.
6. Новые ориентиры. Французское в Бабеле и Олеше. Как дореволюционная литература стала для советских писателей более иностранной, чем французская, и что в прозе Бабеля и Олеши напоминает Флобера.
2 комментария:
как скачать текстовой материал? Вы не нашли?
Его и нет, это аудио.
Отправить комментарий