вторник, 30 июня 2020 г.

Мои эссе. О Шаталове, схемах, таблицах и "Современном образовании"

Эссе "О Шаталове, схемах, таблицах и "Современном образовании"
    «Всё возвращается на круги своя» - примерно так звучит известная фраза в Ветхом Завете. «Всё возвращается на круги своя. В этой жизни нет ничего, что могло бы заинтересовать человечество больше чем на 24 часа». Это цитата из романа Генри Миллера «Тропик рака». Я соглашусь с мыслью из Библии, а утверждение знаменитого писателя кажется мне спорным. Вы, наверное, удивлены: какое отношение схемы и таблицы имеют к Генри Миллеру и Ветхому Завету?
     Я пришла работать в школу учителем русского языка и литературы в конце 20 века. В 90-ых годах (и ранее) книги Виктора Фёдоровича Шаталова были очень популярны среди учителей. В моей домашней библиотеке до сих пор есть «Куда и как исчезли тройки», «Педагогическая проза», «Точка опоры». Я тоже их читала, тоже увлеклась, тоже стала придумывать опоры и использовать опорные схемы на уроках. Это было трудно: нужно было пером писать и рисовать на бумаге, а рисовать я умею плохо. Опора была всего лишь в одном «ручном» экземпляре, поскольку современные технологии в наши школы и дома ещё не проникли. Постепенно бумажные плакаты разрушались, энтузиазм учительский – тоже. Я стала применять схемы и таблицы редко, фрагментарно, бессистемно.
       И вдруг… В 2020 году стала участницей курса «Преподавание русского языка с помощью авторских схем и таблиц Марины Сорокиной и Натальи Полыгаловой» учебного центра "Современное образование". И опять - Шаталов, и опять - опорные схемы, и опять – увлечение и задор! Как видите, всё возвращается на круги своя.
     Курс позволил не только тряхнуть стариной, но и осознать, как в 21 веке методика Шаталова отлично работает. С помощью современных технологий схемы и опоры получаются красивыми, многоцветными. В любом количестве. Мало того, такие замечательные современные схемы по русскому языку уже существуют https://edu-modern.ru/dlya-prepodavatelej/onlajn-kursyi Их придумали Марина Сорокина и Наталья Полыгалова из учебного центра «Современное образование» https://edu-modern.ru/ На практико-ориентированном курсе авторы учили нас правильно использовать авторские схемы и таблицы на уроках русского языка https://do.edu-modern.ru/
    Генри Миллер считал, что человечество больше чем на 24 часа ничто не заинтересует. Это не так. Некоторая часть человечества на курсе «Преподавание русского языка с помощью авторских схем и таблиц Марины Сорокиной и Натальи Полыгаловой» увлеклась методикой опорных схем надолго. Рекомендую коллегам этот полезный курс, а также авторские схемы и таблицы.

Комментариев нет: