Ланин Борис Александрович, профессор русской литературы ГИТИС, доктор филологических наук, профессор, автор УМК Литература».
«Литература и кино: какие экранизации позволили нам по-новому воспринять литературные произведения? Как фильмы и сериалы влияют на восприятие текстов-источников? Как меняется психология современного читателя?» ------- Даже Лев Толстой любил сниматься в кино: осталось 6 роликов. Маяковский писал сценарии и играл главные роли. Его «Барышня и хулиган» — лучший фильм поэтической эпохи. 20-е годы — расцвет отечественного кино: экранизирован «Герой нашего времени», Чехов, Толстой, все пишут сценарии. В 1980 году появляется книга Л. Аннинского «Лев Толстой и кинематограф». Оказывается, между этими видами искусства разгорается нешуточная битва: читать или смотреть? Сначала читать или сначала смотреть? В школах учат: сначала читать! Появляются первые читатели-зрители, в сочинениях прорываются неожиданные признания так и не прочитавших книгу учеников. Накапливается потрясающий фонд отечественных экранизаций. В конце 80-х на экраны телевидения прорывается зарубежный кинематограф, всегда чуткий к русской классике. В начале 21-го века экранизация «Идиота» открывает галерею сериалов по русской классике. За один месяц после показа продано более миллиона книг Достоевского! Как смотреть экранизации? Почему они так популярны в наше время? Почему в мире каждые 3-4 года появляется новая экранизация «Войны и мира»?
Комментариев нет:
Отправить комментарий