https://meduza.io/episodes/2020/08/20/istoriya-o-tom-kak-politika-zahvatila-kino-plohomu-filmu-pravda-mogut-dat-oskar-tolko-za-to-chto-on-politicheski-pravilnyy-a-bez-politiki-kak-nibud-mozhno-oboytis
Политика в кино — это и «Джанго освобожденный» Тарантино, и «Левиафан» Звягинцева, и «Броненосец „Потемкин“» Эйзенштейна, и новые хорроры Джордана Пила. Что же такое политическое кино сегодня? В третьем эпизоде второго сезона «Историй кино» об этом спорят кинокритик Антон Долин и шеф-редактор сайта журнала «Искусство кино» Зинаида Пронченко.
Почему «Оскар», Каннский фестиваль и другие премии часто упрекают в ангажированности? Бывает ли на самом деле, что фильм плохой, а его награждают за то, что он политически правильный? Почему в России политическое содержание фильма часто рассматривают как недостаток («да, хорошо снято, классные актеры, но опять эта политика»), а в Америке, наоборот, как добавленную стоимость? И почему сегодня в России есть пропагандистское кино, но нет открыто политического (кроме Звягинцева)?
Что посмотреть:
«120 ударов в минуту», Робен Кампийо (2017)
«Форма воды», Гильермо дель Торо (2017)
«Донбасс», Сергей Лозница (2018)
«Мы», Джордан Пил (2019)
«Никогда, редко, иногда, всегда», Элиза Хиттман (2020)
🎙 Подкаст «Истории кино» выходит по четвергам.
Политика в кино — это и «Джанго освобожденный» Тарантино, и «Левиафан» Звягинцева, и «Броненосец „Потемкин“» Эйзенштейна, и новые хорроры Джордана Пила. Что же такое политическое кино сегодня? В третьем эпизоде второго сезона «Историй кино» об этом спорят кинокритик Антон Долин и шеф-редактор сайта журнала «Искусство кино» Зинаида Пронченко.
Почему «Оскар», Каннский фестиваль и другие премии часто упрекают в ангажированности? Бывает ли на самом деле, что фильм плохой, а его награждают за то, что он политически правильный? Почему в России политическое содержание фильма часто рассматривают как недостаток («да, хорошо снято, классные актеры, но опять эта политика»), а в Америке, наоборот, как добавленную стоимость? И почему сегодня в России есть пропагандистское кино, но нет открыто политического (кроме Звягинцева)?
Что посмотреть:
«120 ударов в минуту», Робен Кампийо (2017)
«Форма воды», Гильермо дель Торо (2017)
«Донбасс», Сергей Лозница (2018)
«Мы», Джордан Пил (2019)
«Никогда, редко, иногда, всегда», Элиза Хиттман (2020)
🎙 Подкаст «Истории кино» выходит по четвергам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий