Четвертый сезон подкаста — о русском языке в школе (и о том, что с ним не так). Во втором эпизоде Владимир Пахомов и Александр Садиков обсуждают части речи. Почему одно и то же слово может быть и существительным, и наречием? Сколько в языке частей речи и почему на этот вопрос лингвисты не могут ответить однозначно? Что такое категория состояния и почему в школе о ней обычно умалчивают? И зачем вообще в этом разбираться?
В выпуске:
Частей речи может быть восемь, десять, пятнадцать и даже двадцать: откуда такой разброс? Чем академическая классификация отличается от школьной? А причастие и деепричастие — это самостоятельные части речи или формы глагола?
Лингвисты обнаружили новый союз в смысле: как появляются новые части речи?
«В лесу раздавалось звонкое ку-ку» и «ку-ку, кто там?»: как одно и то же слово может переходить из одной части речи в другую? И как определить, что́ перед нами — существительное, междометие или, возможно, прилагательное?
Как понимание частей речи помогает грамотно писать? Например, склонять фамилии: почему в творительном падеже правильно «Чарли Чаплином», но «Всеволодом Чаплиным»?
Откуда взялся инфинитив: правда ли, что неопределенная форма глагола на самом деле раньше была существительным?
🎙«Розенталь и Гильденстерн» выходит по понедельникам.
Блог Ясинской Светланы Георгиевны, учителя русского языка и литературы МАОУ "СОШ №22" Череповца Вологодской области. 11 мая 2010
- Главная страница
- День за днём
- Мои эссе и рецензии
- Мой анализ текста
- Мои методические разработки
- Моя книжная полка
- Моя поэтическая антология
- Моя научно-методическая полка
- Мой читальный зал
- Мой кинозал
- Полезные сайты
- Интересные блоги
- ОГЭ по русскому языку
- Итоговое собеседование в 9 классе
- ОГЭ по литературе
- ЕГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по литературе
- Итоговое сочинение в 11 классе
- Нормативные документы для учителя
- Рабочие программы
- ФГОС
- Образовательные сетевые проекты
- Олимпиады
- Проектная деятельность
- ВПР
- НИКО
- Аттестация
- Родной язык (русский)
- Родная литература (русская)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий