понедельник, 12 октября 2020 г.

Подкаст «Розенталь и Гильденстерн». «Тотальный диктант не показывает ни роста, ни падения грамотности». А зачем тогда его пишут?

 https://meduza.io/episodes/2020/10/12/totalnyy-diktant-ne-pokazyvaet-ni-rosta-ni-padeniya-gramotnosti-a-zachem-togda-ego-pishut

Признайтесь, вы в школе любили писать диктанты и изложения? Кажется, в детстве мало кому нравились контрольные по русскому языку. Но в последнее время все больше людей стали проверять свою грамотность — популярным стал ежегодный Тотальный диктант, а вслед за ним появились и диктанты по географии, юриспруденции, всероссийские лабораторные работы и другие подобные акции. Почему в школе любые проверки для нас были стрессом, а сегодня мы не боимся писать диктанты? Или все-таки страх получить двойку останавливает и сейчас?
Ведущие подкаста Владимир Пахомов и Александр Садиков обсуждают самые частые ошибки в диктантах, критерии оценок (почему получить пятерку очень сложно, даже если в школе вы были отличником) и выясняют, что лингвистам дают результаты диктанта.
В выпуске:
Тотальный диктант пройдет в этом году 17 октября: как безопасно написать текст во время пандемии?
Андрей Геласимов написал для Тотального диктанта текст о Циолковском: как организаторы выбирают авторов и чем их тексты отличаются от школьных?
Пятерка, тройка, двойка, потом опять пятерка: как получить хорошую оценку за диктант? А если не угадал авторские знаки — это ошибка? Почему нельзя сравнивать результаты разных лет и вообще почему оценка не главное?
Повысить уровень знаний о языке и, возможно, пересмотреть правила: зачем лингвистам Тотальный диктант?
🎙«Розенталь и Гильденстерн» выходит по понедельникам.

Комментариев нет: