вторник, 6 октября 2020 г.

Подкаст «Розенталь и Гильденстерн». В школе мы зачем-то разбирали слова по составу. Оказывается, в этом есть смысл

 https://meduza.io/episodes/2020/10/05/v-shkole-my-zachem-to-razbirali-slova-po-sostavu-okazyvaetsya-v-etom-est-smysl-ob-yasnyaem-kak-eto-pomogaet-pravilno-pisat-borotsya-s-lingvofrikami-i-sporit-o-feminitivah

В школе мы зачем-то разбирали слова по составу. Оказывается, в этом есть смысл. Объясняем, как это помогает правильно писать, бороться с лингвофриками и спорить о феминитивах.
В школе нас заставляют разбирать слова по составу, и кажется, что главное в этом — чтобы все было подчеркнуто снизу и выделено значками сверху. А зачем это вообще нужно? Как угадать, какой суффикс в слове песочница или какой корень у столицы? Оказывается, словообразование и морфология дают понять, как в языке появляются слова, помогают разобраться с некоторыми мифами о феминитивах и позволяют бороться с лженаучными теориями о русском языке. И да — еще это помогает грамотно писать.
Ведущие подкаста «Розенталь и Гильденстерн» Владимир Пахомов и Александр Садиков наконец разобрались, что такое словообразование, и могут его наглядно объяснить: на русском мате, старом меме о хороводоводоведах, суффиксе «-ебн-» и детских стихах Андрея Усачева.
Книги, которые упоминаются в выпуске:
«Русский язык: краткий теоретический курс для школьников», Е. И. Литневская
«Словообразовательный словарь русского языка» и «Морфемно-орфографический словарь», А. Н. Тихонов
🎙«Розенталь и Гильденстерн» выходит по понедельникам.

Комментариев нет: