В школе мы зачем-то разбирали слова по составу. Оказывается, в этом есть смысл. Объясняем, как это помогает правильно писать, бороться с лингвофриками и спорить о феминитивах.
В школе нас заставляют разбирать слова по составу, и кажется, что главное в этом — чтобы все было подчеркнуто снизу и выделено значками сверху. А зачем это вообще нужно? Как угадать, какой суффикс в слове песочница или какой корень у столицы? Оказывается, словообразование и морфология дают понять, как в языке появляются слова, помогают разобраться с некоторыми мифами о феминитивах и позволяют бороться с лженаучными теориями о русском языке. И да — еще это помогает грамотно писать.
Ведущие подкаста «Розенталь и Гильденстерн» Владимир Пахомов и Александр Садиков наконец разобрались, что такое словообразование, и могут его наглядно объяснить: на русском мате, старом меме о хороводоводоведах, суффиксе «-ебн-» и детских стихах Андрея Усачева.
Книги, которые упоминаются в выпуске:
«Русский язык: краткий теоретический курс для школьников», Е. И. Литневская
«Словообразовательный словарь русского языка» и «Морфемно-орфографический словарь», А. Н. Тихонов
🎙«Розенталь и Гильденстерн» выходит по понедельникам.
Блог Ясинской Светланы Георгиевны, учителя русского языка и литературы МАОУ "СОШ №22" Череповца Вологодской области. 11 мая 2010
- Главная страница
- День за днём
- Мои эссе и рецензии
- Мой анализ текста
- Мои методические разработки
- Моя книжная полка
- Моя поэтическая антология
- Моя научно-методическая полка
- Мой читальный зал
- Мой кинозал
- Полезные сайты
- Интересные блоги
- ОГЭ по русскому языку
- Итоговое собеседование в 9 классе
- ОГЭ по литературе
- ЕГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по литературе
- Итоговое сочинение в 11 классе
- Нормативные документы для учителя
- Рабочие программы
- ФГОС
- Образовательные сетевые проекты
- Олимпиады
- Проектная деятельность
- ВПР
- НИКО
- Аттестация
- Родной язык (русский)
- Родная литература (русская)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий