понедельник, 30 ноября 2020 г.

Подкаст «Розенталь и Гильденстерн». Откуда взялся русский язык? Мы собирались опять ругать школу, но оказалось, что история языка наконец появилась на уроках русского. Погодите, а зачем это учить?

 https://meduza.io/episodes/2020/11/30/otkuda-vzyalsya-russkiy-yazyk-my-sobiralis-opyat-rugat-shkolu-no-okazalos-chto-istoriya-yazyka-nakonets-poyavilas-na-urokah-russkogo-pogodite-a-zachem-eto-uchit

На уроках русского в школе, как правило, ничего не рассказывают (или очень мало) об истории языка. Надо ли писать в учебниках о том, как появился язык, на котором мы сегодня говорим? Нужно ли детям знать о языках-предках, о берестяных грамотах и реформах письменности? Авторы подкаста «Розенталь и Гильденстерн» Владимир Пахомов и Александр Садиков отвечают на эти вопросы однозначно — да, надо. И с удивлением узнают, что сведения об истории языка в современной школе все же появляются: например, в курсе «русского родного языка» (да, у некоторых теперь есть и такой предмет).
В выпуске:
Что-то про Кирилла и Мефодия и дореволюционную орфографию: что мы помним об истории языка со школы?
Зачем вообще школьникам знать историю языка?
В каких современных учебниках пишут о том, откуда появился русский язык и как он менялся?
А также:
Неопределенная «н» или «выручательный знак»: не пора ли расширить алфавит и ввести букву, которую можно ставить в случаях, когда не знаешь точное написание слова?
🎙«Розенталь и Гильденстерн» выходит по понедельникам.

Комментариев нет: