понедельник, 7 декабря 2020 г.

Подкаст «Розенталь и Гильденстерн». Жаргону не место в школьной программе. Неужели? Рассказываем, как рофлить и флексить на уроках русского

 https://meduza.io/episodes/2020/12/07/zhargonu-ne-mesto-v-shkolnoy-programme-neuzheli-rasskazyvaem-kak-roflit-i-fleksit-na-urokah-russkogo

На уроках русского у многих складывается ощущение, что есть два языка: один «музейный», язык Пушкина и Толстого, тот самый «великий и могучий», а другой язык — на котором говорим мы сами, с разговорными и просторечными словами, жаргоном и заимствованиями. Как сблизить эти два языка в сознании школьников?
Владимир Пахомов и Александр Садиков рассуждают о том, почему с жаргоном не надо бороться (лучше помочь детям его изучить). А еще перечитывают подростковые журналы начала 2000-х, чтобы понять, как изменился молодежный сленг за последние двадцать лет.
В выпуске:
Взгляд лингвиста: что говорят об изменениях в языке заголовки журналов «Молоток» и «Молодой»?
Кто такая мурена? А трузера — разве так кто-то сейчас говорит? Слово флексить еще актуально? Вспоминаем сленг разных поколений.
Что пишут о жаргоне в современных учебниках? Почти ничего, но есть редкие удачные примеры.
🎙«Розенталь и Гильденстерн» выходит по понедельникам.

Комментариев нет: