среда, 9 декабря 2020 г.

Подкаст «Книжный базар». Глава, в которой авторы бросились писать автофикшн, но у многих получился пост в фейсбуке (на который еще и друзья обиделись)

 https://meduza.io/episodes/2020/12/09/glava-v-kotoroy-avtory-brosilis-pisat-avtofikshen-no-u-mnogih-poluchilsya-post-v-feysbuke-na-kotoryy-esche-i-druzya-obidelis

Литературный обозреватель «Медузы» Галина Юзефович и главный редактор книжного сервиса Storytel Анастасия Завозова объясняют, что такое автофикшн и почему написать его не так просто, как кажется некоторым современным авторам.
Откуда взялся автофикшн и в чем заслуга норвежца Карла Уве Кнаусгора? Где в таких книгах заканчивается биография писателя и начинается вымысел? «Все совпадения случайны»: что делать, если вы узнали себя в книге? Почему авторы хотят сделать себя максимально видимыми? И нужно ли в таком случае изучать личность писателя, чтобы читать его книги? А если писатели о себе не рассказывают (например, Пелевин)?
Что почитать:
«Движение. Место второе» (второй роман цикла «Трилогия места»), Йон Айвиде Линдквист
«Синеты», Мэгги Нельсон
«Рассказы», Наталия Мещанинова
«Синие ночи», Джоан Дидион
«Африканская книга», Александр Стесин
«Выгон», Эми Липтрот

Комментариев нет: