В пятом сезоне авторы подкаста Владимир Пахомов и Александр Садиков приглашают в гости людей, чью речь и чей взгляд на язык особенно интересно обсудить: писателей, журналистов, блогеров, музыкантов. В четвертом эпизоде ведущие говорят о языке популярной науки с астрофизиком, профессором РАН Сергеем Поповым.
Как доступно рассказывать о науке и при этом не вызывать раздражение коллег? Когда нужно переводить с «академического» на русский? И на что надеялись ученые, выступавшие против поправок о просветительской деятельности?
В выпуске:
00:43 Чем удобно словосочетание популяризатор науки и почему сложно перевести на английский слово просветитель?
03:20 «Прилетело от коллег, когда журналисты назвали меня самым известным российским астрофизиком». Почему не все ученые готовы заниматься популяризацией?
08:18 «У меня получается рассказывать лучше, потому что я немного глупее». Как говорить о науке с широкой аудиторией?
11:49 Как на пальцах объяснить ребенку, что такое нейтронные звезды?
17:15 «Купила детям книжку, оказалось, что она совсем непопулярная». Почему книги Сергея Попова написаны таким разным языком? И возможно ли рассказывать одинаково для всех сразу?
23:57 «Самая жуткая вещь — лекции для радио. Микрофон, полумрак и тишина». Тяжело рассказывать о космосе без картинок?
25:52 Как оценить эффект от популяризации науки?
32:55 Говорят, что занятие наукой для ученого — это удовлетворение собственного любопытства за государственный счет. Почему это не так?
34:04 «Запрещается с помощью добра творить зло, регламентация добра возлагается на профильные министерства». Говорим о поправках о просветительской деятельности.
37:35 На что на самом деле повлияла петиция против закона, если Госдуму это не остановило? И почему положительный эффект все равно есть?
39:55 Развенчиваем миф, о том, что в английском языке используют русское слово спутник для любых искусственных спутников Земли.
Блог Ясинской Светланы Георгиевны, учителя русского языка и литературы МАОУ "СОШ №22" Череповца Вологодской области. 11 мая 2010
- Главная страница
- День за днём
- Мои эссе и рецензии
- Мой анализ текста
- Мои методические разработки
- Моя книжная полка
- Моя поэтическая антология
- Моя научно-методическая полка
- Мой читальный зал
- Мой кинозал
- Полезные сайты
- Интересные блоги
- ОГЭ по русскому языку
- Итоговое собеседование в 9 классе
- ОГЭ по литературе
- ЕГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по литературе
- Итоговое сочинение в 11 классе
- Нормативные документы для учителя
- Рабочие программы
- ФГОС
- Образовательные сетевые проекты
- Олимпиады
- Проектная деятельность
- ВПР
- НИКО
- Аттестация
- Родной язык (русский)
- Родная литература (русская)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий