среда, 21 апреля 2021 г.

Подкаст "Книжный базар". Глава, в которой эльфы захватили большую литературу, а фантастику перестали писать только для гиков. Продолжаем сезон «Книжный базар. The best»

Медуза
В этом эпизоде специальной серии «Книжный базар. The best» вспоминаем, что авторы подкаста говорили о фэнтези и фантастике. Обозреватель «Медузы» Галина Юзефович и главный редактор сервиса Storytel Анастасия Завозова рассказывают о своем отношении к жанру и объясняют, почему фантасты пошли в большую литературу, а другие крупные писатели, наоборот, обратились к жанровой прозе.
Либо подростки, либо системные администраторы: кого обычно считали читателями фантастики? И почему это разграничение давно не работает? Феномен «Погребенного великана» Кадзуо Исигуро: почему признанный автор написал фэнтези и как это восприняли его коллеги и критики? «Покуда всего Хайнлайна не прочитал, к Йену Макдональду близко не подходи»: о чем спорят любители фантастики и читатели большой литературы?
Книги, которые ведущие рекомендовали в эпизодах о фантастике и фэнтези:
«Не оглядываясь», Мария Галина
«Ур, сын Шама», Евгений Войскунский и Исай Лукодьянов
«История твоей жизни», Тед Чан
«Шрам» (и «Посольский город»), Чайна Мьевиль
«Среди других», Джо Уолтон
«Шесть пробуждений», Мер Лафферти (а еще «Vox» Кристины Далчер и «Сила» Наоми Олдерман)
«Движение. Место второе» (второй роман цикла «Трилогия места»), Йон Айвиде Линдквист
«Мальчик глотает Вселенную», Трент Далтон
«Неучтенная планета», Дарья Бобылева.
«Ее тело и другие», Кармен Мария Мачадо
«Страна Качества», Марк-Уве Клинг
«Исцеление водой», Софи Макинтош
«Ивэйн, или Рыцарь со львом», Кретьен де Труа
«Моя вина», Сигурд Хель
«Туманы Авалона», Мэрион Зиммер Брэдли
«Король былого и грядущего», Теренс Уайт
«Там, где в дымке холмы» и «Художник зыбкого мира», Кадзуо Исигуро

Комментариев нет: