Хип-хоп — один из жанров, где сегодня ярче всего проявляются игра слов и другие возможности языка. Как создаются тексты, какая рифма считается удачной и кого из классических поэтов можно назвать рэпером? Ведущие подкаста «Розенталь и Гильденстерн» Александр Садиков и Владимир Пахомов пригласили в студию музыканта Noize MC, чтобы поговорить о его отношениях с языком.
В выпуске:
01:19 «Если делаешь куплет короче восьми тактов — это вызов». Почему хип-хоп не поэзия?
05:20 Стыдные вопросы: в чем разница рэпа и хип-хопа?
06:18 «Клизма ментального кишечника»: говорим о творческом методе Ивана Алексеева.
08:07 Как из составной рифмы появилась песня «Вояджер-1».
10:08 Откуда у рэперов такая дикция? И зачем создавать тексты, которые сложно воспринимать на слух?
12:30 Что цепляет на рэп-баттлах — техника исполнения или содержание?
14:36 «Рэп ускоряется». Как изменился темп читки за последние годы?
17:02 Почему Маяковский — первый настоящий рэпер, а Пушкин по сравнению с ним — это всего лишь «Мальчишник»?
21:44 «А че про „Вояджер“ написал? Нельзя было про „Восток“ написать?» Почему некоторые считают, что это песня про космические аппараты?
23:04 Как быстро устаревает рэп? Что важнее — писать об актуальных событиях (и быстро собирать просмотры) или делать песни, которые слушают годами?
25:25 «Не понимаю, почему признали легитимность кофе в среднем роде». Как золотой медалист Noize MC реагирует на изменения в языке и ошибки в речи окружающих?
28:07 Пума и куркума. Ведущие предлагают рифму для новой песни Noize MC и просят придумать составную рифму к слову курку́ма.
30:16 Может ли рэп быть без мата?
32:04 «Смотришь на текст и думаешь — как они все это напишут?» Noize MC четыре раза диктовал «Тотальный диктант», а сам готов написать?
34:27 Как русский рэп воспринимается в Америке? И надо ли писать на английском языке, чтобы понравиться западной аудитории?
40:01 Как можно быть таким хорошим?
🎙«Розенталь и Гильденстерн» выходит по понедельникам.
Блог Ясинской Светланы Георгиевны, учителя русского языка и литературы МАОУ "СОШ №22" Череповца Вологодской области. 11 мая 2010
- Главная страница
- День за днём
- Мои эссе и рецензии
- Мой анализ текста
- Мои методические разработки
- Моя книжная полка
- Моя поэтическая антология
- Моя научно-методическая полка
- Мой читальный зал
- Мой кинозал
- Полезные сайты
- Интересные блоги
- ОГЭ по русскому языку
- Итоговое собеседование в 9 классе
- ОГЭ по литературе
- ЕГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по литературе
- Итоговое сочинение в 11 классе
- Нормативные документы для учителя
- Рабочие программы
- ФГОС
- Образовательные сетевые проекты
- Олимпиады
- Проектная деятельность
- ВПР
- НИКО
- Аттестация
- Родной язык (русский)
- Родная литература (русская)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий