среда, 12 мая 2021 г.

Подкаст «Книжный базар». Глава, в которой «большой роман» — это и Донна Тартт на 800 страниц, и Джулиан Барнс на 200. Почему роман не обязан быть длинным?

Медуза
Большой роман — тот, в котором много страниц? А если объем не важен, то что такое тогда большой роман? Об этом новый эпизод сезона «Книжный базар. The best», в котором мы собрали лучшие моменты прошлых выпусков.
Литературный критик Галина Юзефович и главный редактор книжного сервиса Storytel Анастасия Завозова рассуждают о жанре романа и о том, зачем авторы ломают композицию и почему нам все равно хочется читать линейные истории. А еще ведущие разбирают «Щегла» Донны Тартт.
Роман-сериал: как печатали большие тексты в XIX веке и почему современникам Толстого приходилось годами ждать продолжения «Войны и мира»? Как Джулиану Барнсу удается «упаковать целую жизнь» всего на двух сотнях страниц? Почему мы можем проживать с героями сериалов месяцы и даже годы, но не всегда готовы тратить то же время на книгу?
Рекомендации из выпусков о больших романах:
«Джейн и Пруденс», Барбара Пим
«Истинная жизнь Себастьяна Найта», Владимир Набоков
«Храм луны», Пол Остер
«Вечер у Клэр», Гайто Газданов
«Возвращение в Брайдсхед», Ивлин Во
«Жизнь и приключения Мартина Чезлвита», Чарльз Диккенс
«Сон Сципиона», Йен Пирс
«Счастливчик Пер», Хенрик Понтоппидан
«Маленький, большой, или Парламент фейри», Джон Краули
«Карта времени», «Карта неба» и «Карта хаоса», Феликс Пальма
«Квинканкс», Чарльз Палиссер
«Бог мелочей», Арундати Рой
«Ночной дозор», Сара Уотерс
«Вид неба Трои», Андрей Битов
«Я, которой не было», Майгулль Аксельссон
«Город и город», Чайна Мьевиль
«Девственницы-самоубийцы», Джеффри Евгенидис
«Гленнкилл», Леони Суонн

Комментариев нет: