Лингвисты, которые изучают диалекты, регулярно ездят в экспедиции: они записывают речь жителей деревень и потом тщательно ее анализируют. Современные диалектологи не просто филологи, но еще и математики, физики, звукорежиссеры, психологи. Они должны уметь работать в программах акустического анализа речи, правильно обращаться со звукозаписывающей техникой. При этом «информанты» для диалектологов не просто объекты исследования, а живые люди, которые становятся друзьями и хорошими знакомыми.
Как лингвисты проникают в дома к незнакомым людям, чтобы с ними поговорить? О чем рассказывают носители диалектов? Зачем вообще сегодня куда-то ехать, чтобы изучать говоры? И как ученым сохранить баланс между сухой наукой и доверительным отношением с собеседниками?
Ведущие Александр Садиков и Владимир Пахомов подробно расспрашивают об этом постоянного эксперта сезона, директора Института лингвистики РГГУ Игоря Исаева.
Также в выпуске:
Что такое «перцептивный эталон»?
Как подготовиться к экспедиции: как ехать, где жить?
Зачем ехать, если все говоры уже вроде бы описаны и изучены?
Рассказы о раскулачивании и Великой Отечественной войне: как записи диалектологов становятся важными историческими документами?
🤝 В этом эпизоде нас поддержал сервис онлайн-образования Яндекс Практикум. Если вы хотите освоить цифровую профессию, но не знаете, с чего начать, в Практикуме есть бесплатный профориентационный курс. За два часа вы узнаете, как устроена цифровая индустрия, чем занимается каждый специалист и как выглядит его рабочий день. Если вы пока не знаете, к чему лежит душа, — этот бесплатный курс для вас 🤝
🎙Подкаст «Розенталь и Гильденстерн» выходит по понедельникам. Подписывайтесь: мы есть в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, «Яндекс.Музыке» и других платформах, а также на YouTube. Пишите вопросы, комментарии и пожелания на почту podcasts@tehnikarechi.studio.
Блог Ясинской Светланы Георгиевны, учителя русского языка и литературы МАОУ "СОШ №22" Череповца Вологодской области. 11 мая 2010
- Главная страница
- День за днём
- Мои эссе и рецензии
- Мой анализ текста
- Мои методические разработки
- Моя книжная полка
- Моя поэтическая антология
- Моя научно-методическая полка
- Мой читальный зал
- Мой кинозал
- Полезные сайты
- Интересные блоги
- ОГЭ по русскому языку
- Итоговое собеседование в 9 классе
- ОГЭ по литературе
- ЕГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по литературе
- Итоговое сочинение в 11 классе
- Нормативные документы для учителя
- Рабочие программы
- ФГОС
- Образовательные сетевые проекты
- Олимпиады
- Проектная деятельность
- ВПР
- НИКО
- Аттестация
- Родной язык (русский)
- Родная литература (русская)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий