вторник, 12 апреля 2022 г.

Мои эссе. Оценка методических компетенций учителей

      12 апреля 2022 года я участвовала в интересном мероприятии "Оценка методических компетенций учителей". Как вы понимаете, добровольно туда никто не попал. Средний возраст участников - ранняя пенсия и далее.
      Я демонстрировала свои зуны и компетенции по предмету "Литература". На это отводилось 180 минут. Нам прочитали инструкцию, проверили документы, выдали листы с 7 заданиями, черновики. Фотографировать задания было запрещено. На столе только чёрная гелевая ручка и паспорт. Вот какие были у меня задания, надеюсь, ещё не забыла.
1.Урок "Карамзин. Слово о писателе. "Бедная Лиза". Записать личностные, предметные, метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД) результаты обучения.
2.Урок по рассказу "Пенсне" Михаила Осоргина в сильном классе (текст прилагался к заданию) . Какие методические приёмы используете? Какие средства обучения? Обоснуйте.
3.Урок "Некрасов "Русские женщины" в классе, где есть ученик с задержкой психического развития. Какие трудности возникнут у этого ученика? Как учитель литературы может помочь этому ученику?
4.Тема "Фольклор. Сказки" в 5 классе. Какие 2 групповых проекта можно предложить детям на уроках? Темы проектов. Личностные, предметные, метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД) результаты. Этапы работы. Продукты. Форма защиты.
5.Текст о Куликовской битве и задания к нему в 6 классе. К каждому заданию написать, какой приём смыслового чтения использован.
6.Сочинение ученика по рассказу Шолохова "Судьба человека". Проверить сочинение по известным критериям (критерии прилагались), оценить.
7.Дан график результатов контрольной работы 8А и 8Б классов. Оценить, сравнить. Что хуже всего получилось? Какие рекомендации?
       А какие могут быть рекомендации! Уберите из школьной программы тексты, которые дети давно не понимают, потому что создавали их для взрослых людей 19 века, а не для подростков 21 века. Пригласите в школьную программу книги современных хороших писателей для подростков.
   70 минут потратила я на эту работу.

Комментариев нет: