«Кажется, что человек шепелявит, но это не так — это особенности его говора». Продолжаем изучать южнорусские диалекты. Основные их черты вместе с диалектологом Игорем Исаевым мы обсуждали в прошлом эпизоде. В этом — погружаемся в детали на примере записей из Смоленской и Белгородской области.
В выпуске:Говор — это термин, а не пренебрежительный синоним диалекта. Откуда вообще взялись в лингвистике такие понятия, как говор, оканье и яканье?
Твердое «ч», предлоги «ув» и «уво» вместо привычного «в» и другие особенности юго-западных говоров — рассматриваем на примере рассказа о событиях Великой Отечественной войны.
Говор без «ц» и «ч». Как цеп превращается в «сеп», а гончар в «гонщара»? Разбираем записи из поселка Ивня.
🤝 Партнер эпизода — сервис онлайн-образования Яндекс Практикум, где помогают получить стабильную востребованную профессию. Обучение построено на реальных примерах из практики: процесс напоминает работу в современных компаниях — с дедлайнами и анализом результатов. Теория подается в учебнике с интерактивными элементами, а задачи решаются на тренажерах. На каждом этапе вам помогают наставники, ревьюеры и кураторы, а также другие студенты. К одногруппникам можно обратиться за помощью или просто поболтать на цифровой продленке. 🤝
🎙 В следующем выпуске расскажем о среднерусских говорах. Подписывайтесь на подкаст, мы есть на всех основных платформах, и на телеграм-канал студии «Техника речи». Задавайте вопросы о диалектах и присылайте свои аудиозаписи с говорами на почту podcasts@tehnikarechi.studio.
🎧 А еще послушайте эпизод подкаста «Рядом» с Игорем Исаевым — о том, как теперь заниматься гуманитарной наукой.
Блог Ясинской Светланы Георгиевны, учителя русского языка и литературы МАОУ "СОШ №22" Череповца Вологодской области. 11 мая 2010
- Главная страница
- День за днём
- Мои эссе и рецензии
- Мой анализ текста
- Мои методические разработки
- Моя книжная полка
- Моя поэтическая антология
- Моя научно-методическая полка
- Мой читальный зал
- Мой кинозал
- Полезные сайты
- Интересные блоги
- ОГЭ по русскому языку
- Итоговое собеседование в 9 классе
- ОГЭ по литературе
- ЕГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по литературе
- Итоговое сочинение в 11 классе
- Нормативные документы для учителя
- Рабочие программы
- ФГОС
- Образовательные сетевые проекты
- Олимпиады
- Проектная деятельность
- ВПР
- НИКО
- Аттестация
- Родной язык (русский)
- Родная литература (русская)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий