понедельник, 24 апреля 2023 г.

Мой книжный улов: апрель 2023

        Купила книги.
Маранцман Владимир Георгиевич. Избранные труды в 2 томах. Том 1.
       В первый том «Избранных трудов» В. Г. Маранцмана (1932‒2007), известного российского методиста-словесника, чл.-кор. РАО, доктора педагогических наук, профессора РГПУ им. А. И. Герцена, вошли две его книги, составившие классику отечественной методической науки и давно ставшие библиографическими редкостями: «Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников» (1974) и «Труд читателя» (1986). Эти труды ученого образуют своеобразную дилогию, хотя и имеют разных адресатов. Обе книги посвящены всегда актуальной для литературного образования проблеме — анализу художественного текста в соотношении с его читательским восприятием. Том открывается вступительной статьей, своеобразным путеводителем по тексту, а завершается краткими воспоминаниями о методисте его коллег и учеников. Издание адресовано методистам-исследователям, докторантам и аспирантам, учителям и студентам-филологам — словом, всем тем, кому небезразлична судьба школьного литературного образования.
Маранцман Владимир Георгиевич. Избранные труды в 2 томах. Том 2.
      Второй том «Избранных трудов» В. Г. Маранцмана (1932–2007), известного российского методиста-словесника, чл.-кор. РАО, доктора педагогических наук, профессора РГПУ им А. И. Герцена состоит из двух частей. В первую часть вошли его статьи по проблемам изучения и преподавания литературы, написанные в разные годы. Они подробно освещают основные темы его научно-методических исследований: проблемы изучения биографии писателя, претворение литературных произведений в разных видах искусства, проблемный анализ произведений, а также примеры сравнительного литературоведения как методического приема изучения произведения. Во вторую часть включены статья о переводе как диалоге разных культур и перевод с итальянского «Истории царя Мидаса» Дж. Родари, а также десять циклов стихотворений автора. Второй том «Избранных трудов В. Г. Маранцмана» содержит введение, где даны подробные комментарии к текстам, статью Т. Е. Беньковской о вкладе В. Г. Маранцмана в методическую науку и список избранных трудов Владимира Георгиевича Маранцмана.
Ерёмина Татьяна Яковлевна "Три мастерские на уроках словесности. Методическое пособие для учителя".
      Методическое пособие представляет авторские разработки Т.Я. Ереминой для проведения трёх педагогических мастерских или уроков с элементами мастерских в средних и старших классах, а также материалы для составления таких занятий, которые помогут учителю связать уроки с требованиями ФГОС. Подготовить написание сочинения поможет работа с письмом известного исторического деятеля, с прозой и стихами о Петербурге и с размышлениями учёных и философов о роли чтения. В книгу включена статья Инны Алексеевны Мухиной о технологии педагогических мастерских. Основанная на законах психологии, на которые опираются и новые Стандарты статья известного в Санкт-Петербурге методиста может быть справочником и опорой для создания своих творческих занятий, для осмысления и развития теории и практики педагогической технологии. Книга знакомит читателя с более объёмными методическими пособиями Т.Я. Ереминой, выпущенными в 2022 году. Она будет интересна учителям-словесникам общеобразовательных школ, а также психологам и студентам, изучающим педагогику и психологию.
Ерёмина Татьяна Яковлевна "Педагогические мастерские на уроках словесности: интеграция инновационного и традиционного опыта. Методическое пособие для учителей".
       Методическое пособие содержит авторские разработки Т. Я. Ерёминой для проведения 12 педагогических мастерских в средних и и старших классах, а также материалы для составления таких занятий. Книга дополняет методические пособия Ерёминой, выходившие в 2004 и 2013 годах. Она будет интересна учителям-словесникам общеобразовательных школ, а также психологам и студентам, изучающим педагогику и психологию.
Ерёмина Татьяна Яковлевна "Педагогические мастерские на уроках словесности. Часть 1. 5-9 классы. Методическое пособие для учителей".
      Авторские разработки для проведения 17 педагогических мастерских или уроков с элементами мастерских включают образцы детских работ с их частичным анализом. Книга содержит материалы публикаций 2000–2022 гг. о проведении педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы в их взаимодействии, а также пример ученической проектно-исследовательской работы. Мастерские распределены по классам и могут быть проведены точно по алгоритмам или с изменениями по желанию учителя с учетом возможностей классов. Содержание и формы работы соотносимы со всеми учебными программами по русскому языку и литературе. Материалы соответствуют требованиям новых Федеральных стандартов. Они будут интересны учителям общеобразовательных школ, а также психологам и студентам, изучающим педагогику и психологию.
Ерёмина Татьяна Яковлевна "Педагогические мастерские на уроках словесности. Часть 2. 10 класс. Методическое пособие для учителей".
      Авторские методическое пособие содержит материалы для проведения 15 педагогических мастерских или уроков с элементами мастерских. Часть 2 пособия – это продолжение части 1 (5–9 классы), но можно использовать разработки вне зависимости от предыдущих занятий и на уроках, и во внеурочной деятельности. В книгу включены мастерские на основе 8 программных тем по литературе, остальные – для углубления и для подготовки к итоговому сочинению и ЕГЭ по русскому языку и литературе. Многие занятия по содержанию и способам работы соединяют оба предмета. Содержание и формы работы в пособии соотносимы со всеми учебными программами по русскому языку и литературе и соответствуют требованиям новых ФГОС. Они будут интересны учителям общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, а также психологам и студентам, изучающим педагогику и психологию.
Ерёмина Татьяна Яковлевна "Педагогические мастерские на уроках словесности. Часть 3. 11 класс. Методическое пособие для учителей".
       Авторские методическое пособие содержит материалы для проведения 19 педагогических мастерских или уроков с элементами мастерских. Часть 3 пособия – это продолжение частей 1 (5–9 классы) и 2 (10 класс), но использовать разработки можно вне зависимости от предыдущих занятий и на уроках, и во внеурочной деятельности. В книгу включены мастерские на основе 12 программных тем по литературе, из них 2 мастерские по лирике А. Блока, 3 – по творчеству Е. Замятина. Все занятия так или иначе связаны с уроками русского языка, с обучением анализу текста и созданию самостоятельных письменных работ, в том числе для подготовки к итоговому сочинению и ЕГЭ по русскому языку и литературе. Многие занятия по содержанию и способам работы соединяют оба предмета. Содержание и формы работы в пособии соотносимы со всеми учебными программами по русскому языку и литературе и соответствуют требованиям новых ФГОС. Они будут интересны учителям общеобразовательных школ, а также психологам и студентам, изучающим педагогику и психологию.

Комментариев нет: