четверг, 10 августа 2023 г.

Речевые штампы жанра доноса

В ВК некий грамотный мужчина написал комментарий к моему читательскому посту. Приведу несколько цитат.
"Не очень понимаю, чему хорошему может научить подрастающее поколение матерый враг РФ?"
"Поправьте меня, коллеги, но разве Быков не внесен в список ИА?"
"Право же, подобные посты могут быть восприняты (мной, например) как завуалированная попытка заложить в сознание детей чуждые и враждебные идеи".
"Настораживает этот список литературы и наводит на размышления".

В списке были Галина Щербакова и Дмитрий Быков. О детях речи не было вообще, я пишу заметки для взрослых людей.
Пришлось мне этому грамотному мужчине ответить: "Я уже давно не подрастающее поколение, могу без страха читать иноагентов. Мои посты для взрослых людей, детям они не интересны. Читаю я для себя, а не для школьников. К тому же худ. литература не учит, она не учебник".
Такие речевые штампы комментатора наводят на размышления. Этот человек как будто всю жизнь писал доносы, настоящий мастер этого дела.
 




Комментариев нет: