Рособрнадзор. «ЕГЭ — это про100!». Подготовка к экзамену по русскому языку.
https://vk.com/video/@rosobrnadzor?z=video-36510627_4..На онлайн-трансляции по подготовке к ЕГЭ по русскому языку член комиссии
по разработке КИМ Марина Лощенова и учитель русского языка Лина
Кондрашова рассказали об экзамене и ответили на поступившие вопросы.

Какие средства выразительности часто встречаются в 26 задании?

Синтаксические, лексические, тропы и приемы.

Можно ли начать сочинение со слов «в данном тексте»?

Это не совсем удачное начало сочинения, но баллы за него снижены не будут.

Включаются ли в общий подсчет слов сочинения цитаты?

Да. Но обратите внимание: если цитирование занимает более половины текста, то цитаты из подсчета слов будут исключаться.

Снимут ли баллы за клише в сочинении? Например, «в предложенном для анализе тексте…» или «позиция автора такова…»

Нет, баллы за это сняты не будут.

Как правильно определить проблему в тексте?

Прочитать текст до конца, задать себе вопрос: «О чем текст?», выделить
ключевые слова. Или же можно найти в тексте позицию автора и
отталкиваться от нее при формулировании проблемы и поиске аргументов.

Может ли быть верной найденная проблема, если ее нет в критериях?

Это возможно. Если выпускник четко обозначит ее, найдет смысловую
связь, приведет аргументы – ответ будет засчитан. Обратите внимание, что
из проблем, поставленных в тексте, лучше выбирать основные, а не
второстепенные, которые затронуты вскользь.

Надо ли писать пример-иллюстрацию и объяснение в одном абзаце или можно разделить их на два?

Принципиальной разницы нет, на усмотрение выпускника.

Могут ли в заданиях 4 и 5 быть слова, которые не включены в словники ФИПИ?

В этих заданиях будут только слова, которые находятся в словниках ФИПИ.

Можно ли прервать цитату в сочинении? Или же нужно писать ее полностью?

Цитату можно использовать полную или частичную, выбрав наиболее яркую ее часть.

Какие самые частые ошибки возникают на ЕГЭ по русскому языку?

Ошибки, связанные с орфографией, в частности, правописание корней,
особенно чередующихся, ошибки в необоснованном использовании
лексического повтора, речевая избыточность или недостаточность, в том
числе незаконченность мысли и пропуск слов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий