суббота, 21 сентября 2024 г.

Мои эссе. Чего я боюсь в учебнике русского языка и не только

 Чего я боюсь в учебнике русского языка и не только. Так звучала тема первого урока русского языка в 11 классе. Такое занятие я провела впервые в своей практике.

Вначале говорили о страхах в жизни людей, о наших страхах. Я, например, боюсь встречи с господином Альцгеймером. 11-классники боятся одиночества, алкоголизма, войны, грозы, ЕГЭ, пауков, взрослых женщин… Затем перешли к учебнику. Лично я боюсь в учебнике словообразования и морфемного разбора. Ученики боятся орфографии и морфологического разбора.
Создала для урока рабочий лист, который оказался очень моим и именно для моего класса, он со страхами, морфемным разбором и словообразованием. Этот РЛ будет бесполезен в работе другого учителя.
Так я поняла, что хорошие рабочие листы делятся на 2 вида: типовой РЛ и персональный РЛ. Мне нравятся РЛ, созданные самим учителем для своего класса.
Ещё мы поняли, что от страхов никуда не деться, но жить можно и с ними.

Комментариев нет: