Юлия Яковлева "Бретёр".
«Бретёр» — первый роман нового цикла детективов Юлии Яковлевой, действие в котором происходит в начале XIX века. Автор сближает выбранную эпоху с атмосферой современного «крутого» детектива: русский ротмистр 1812 года, поневоле ставший сыщиком, раскрывает современно выглядящее — и в то же время возможное в любое время — преступление. События первой книги разворачиваются осенью 1812 года. Война еще идет, но уже откатывается все дальше на запад, в Европу, а в Петербург понемногу приезжают офицеры — кто в отпуск, кто по ранению. Мурин решает досрочно прервать отпуск и вернуться на войну. Но утром к нему приходит сестра его полкового товарища Прошина и просит о помощи: ее брат арестован в игорном доме за жестокое убийство женщины. Девушка не верит, что ее брат мог так поступить, и просит Мурина отыскать истину, какой бы горькой она не оказалась. Сам Прошин не помнит, что было, и верит, что он мог убить в припадке и по пьяни. Мурин решает потратить остаток отпуска на поиск истины, которая оказывается циничней, чем представлялось. Но подлинный виновный не ускользает от возмездия.
Макьюэн Иэн "Таракан".
Разве есть тот, кому неизвестно классическое произведение Кафки «Превращение»? И есть ли человек, который не знает талантливого английского писателя Иэна Макьюэна? В своем новом произведении «Таракан» Макьюэн рассказывает историю насекомого, в одно прекрасное утро превратившегося в премьер-министра Британии. Теперь ему предстоит важная миссия: бороться за интересы народа. Острая сатира на современную реальность сделана настолько пронзительно, что эта книга вызовет и смех, и слезы одновременно.
Нечипоренко Юрий Дмитриевич, Виноградов Алексей Евгеньевич "Огонь с Божедомки: Московское детство Федора Достоевского".
Историк Алексей Виноградов и писатель Юрий Нечипоренко посвятили свою книгу о детстве автора "Преступления и наказания" и других всемирно известных романов, к 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского. Которое уже совсем скоро, в 2021 году.Широко известен факт, что как литератор Достоевский состоялся в Петербурге, где написано большинство его произведений и где он прожил большую часть своей жизни. Но где его истоки? В книге есть попытка ответа на этот вопрос. Она рассказывает о родословной будущего писателя, его рождении, взрослении на улицах старой Москвы, первых попытках творческого осмысления мира. Представлены отрывки из воспоминаний о семье Достоевских, их родственниках, окружении, их московском быте. Иллюстрации нарисовала Екатерина Голованова.
Арсений Дежуров "Маятник культуры. От становления до упадка".
У вас в руках — проверенный временем курс лекций, дополненный статьями об искусстве, раскрывающими культурные идеи на конкретных примерах. Дежуров Арсений Станиславович — филолог, искусствовед, постоянный участник археологических раскопок древнегреческих городов и популярный лектор. Преподает теорию культуры в МФТИ ГУ («Физтех»), раньше работал в МПГУ, МГИМО, НИУ ВШЭ. В сфере его научных интересов: немецкий романтизм, эстетика комического, гротеск, древняя археология.
Линков Владимир Яковлевич "Введение в литературоведение: История идей от Вико до Бахтина и Гадамера".
В учебнике ставится и обсуждается проблема своеобразия науки о литературе и ее отличие от естественных наук. В нем излагается своего рода «история вопроса»: от «новой науки» Вико, взглядов Канта и Гегеля, концепции гуманитарного познания Дильтея — до теорий XX века — герменевтики Гадамера и взглядов формалистов, структуралистов и постмодернистов. В работе прослеживается история глобального противоречия двух направлений науки о литературе: «гуманитарного» («традиционного») и «сциентистского». Дается анализ основных категорий противостоящих концепций науки: «формы», «содержания», «идеи», «идеала», с одной стороны; и «дискурса», «текста», «письма» — с другой. В отличие от общепринятой в наше время академической, нейтральной манеры изложения, не дающей оценки противоборствующим теориям, автор становится на сторону одной из теорий — «традиционного» литературоведения. Такие учебники нужны не меньше тех, в которых авторы воздерживаются от оценок анализируемых ими концепций, и помогают студентам занять собственную продуманную позицию и избежать равнодушной эклектики. Для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям.
Полтавец Елена Юрьевна "Мифопоэтика литературы и кино".
В сборнике статей Елены Полтавец предлагается взгляд на русскую классическую литературу сквозь призму сказочно-мифологических, библейских мотивов, анализ системы кодов и неожиданных мифопоэтических параллелей. Последовательно анализируются также антропонимический и топонимический коды. Вызывают большой интерес статьи, посвященные мифологическим параллелям блокбастеров Дж. Кэмерона "Терминатор" и "Аватар". Сборник может быть полезен студентам, учителям, преподавателям, исследователям мифопоэтики.
Дмитрий Галковский "Необходимо и достаточно".
Цикл «Необходимо и достаточно» — это очерк истории русской литературы, рассчитанный на старшеклассников, студентов и всех интересующихся отечественной культурой. В области литературы русская цивилизация достигла максимального выражения, поэтому это также книга об истории русской мысли и об истории русского государства. Хорошее знание русской литературы может дать адекватное представление о психологии и мышлении русских, и объяснить многие повороты и изгибы причудливой истории нашего народа— по крайней мере, на протяжении последних 250 лет.
Курганов Ефим Яковлевич "Нелепое в русской литературе. Исторический анекдот в текстах писателей".
Ефим Курганов — доктор философии, филолог-славист, исследователь жанра литературного исторического анекдота. Впервые в русской литературе именно он выстроил родословную этого уникального жанра, проследив его расцвет в творчестве Пушкина, Гоголя, Лескова, Чехова, Достоевского, Довлатова, Платонова. Порой читатель даже не подозревает, что писатели вводят в произведения известные в их эпоху анекдоты, которые зачастую делают основой своих текстов. И анекдот уже становится не просто художественным элементом, а главной составляющей повествовательной манеры того или иного автора. Ефим Курганов выявляет источники заимствования анекдотов, знакомит с ними и показывает, как они преобразились в "Евгении Онегине", "Домике в Коломне", "Ревизоре", "Хамелеоне", "Подростке" и многих других классических текстах. Эта книга похожа на детективное расследование, на увлекательный квест по русской литературе, ответы на который поражают находками и разжигают еще больший к ней интерес.
Александр Архангельский "Литературный навигатор. Персонажи русской классики".
Как жаль, что русскую классику мы проходим слишком рано, в школе. Когда еще нет собственного жизненного опыта и трудно понять психологию героев, их счастье и горе. А повзрослев, редко возвращаемся к школьной программе. "Литературный навигатор. Персонажи русской классики" - это дополнительные курсы для тех, кто пропустил возможность настоящей встречи с миром русской литературы. Или хочет разобраться глубже, чтобы на равных говорить со своими детьми, помогать им готовить уроки. Книга полезна старшеклассникам и учителям - при подготовке к сочинению, к ЕГЭ. На ее страницах оживают русские классики и множество причудливых и драматических персонажей. Это увлекательное путешествие в литературное закулисье, в котором мы видим, как рождаются, растут и влияют друг на друга герои классики. Александр Архангельский - известный российский писатель, филолог, профессор МВШСЭН, автор документальных фильмов и просветительских программ, множества видеоуроков в сети, учебников. Лауреат премий "Большая книга", ТЭФИ и других.
Александр Архангельский "Литература. Герои произведений. Средняя школа".
Александр Архангельский "Несогласный Теодор. История жизни Теодора Шанина, рассказанная им самим".Серия "Счастливая жизнь"
Александр Архангельский "Русский иероглиф. История жизни Инны Ли, рассказанная ею самой".
Александр Архангельский "История жизни Жоржа Нива, рассказанная им самим".
Комментариев нет:
Отправить комментарий