суббота, 5 апреля 2025 г.

Мои эссе. Диктум и модус в ЕГЭ по русскому языку

Несколько дней назад я писала в соцсетях о своём обалдении от названия научной статьи. "ДИКТУМНО-МОДУСНЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСХОДНОГО ТЕКСТА В СОЧИНЕНИЯХ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ". Внимательно прочитала работу. Зачем авторы её написали? Ничего нового (кроме некоторых терминов) даже я, простой учитель, не обнаружила. "Так, при подготовке учащихся к сочинению учитель может, используя теорию деривационного развития текста и методику выявления реализации во вторичном тексте центростремительных и центробежных тенденций, рекомендовать учащимся выполнять задания, цель которых заключается в выявлении ключевых, смыслообразующих слов исходного текста и их использовании при формулировке проблемы в сочинении". Вывод: нужно обращать внимание на ключевые слова текста. Какое потрясающее открытие! Получается, доктор филнаук в наукообразной статье с кучей терминов выдала банальность. Опубликована статья в отличном журнале "Филологический класс". Жаль и журнал, и читателей, и предметную методику.

Комментариев нет: