пятница, 24 апреля 2020 г.

Мой книжный улов: апрель 2020

     Купила книги. Это бумажные, про электронные напишу в мае.
Левин Вадим Александрович, Муха Рената Григорьевна "Между нами".
    Книга-перевертыш.Между нами, взрослыми…:
- стихи
- сказки и развлечения для общения с детьми
- педагогические заметки писателей, как читать детям, как читать с детьми, получая удовольствие и доставляя радость.
Дмитрий Миропольский "Русский Зорро, или Подлинная история благородного разбойника Владимира Дубровского".
    "Русский Зорро, или Подлинная история благородного разбойника Владимира Дубровского" - новый историко-приключенческий роман Дмитрия Миропольского, автора бестселлеров "1916/Война и Мир" и "American'ец", выдержанный в лучших традициях русской литературы. Книгу Пушкина "Дубровский" знает каждый, кто учился в школе. Однако мало кто знает, что у Пушкина никогда не было такого произведения. Он действительно набросал несколько глав бульварного романа в подражание Вальтеру Скотту, но вскоре оставил эту затею и больше к ней не возвращался. Издатели посмертного собрания сочинений Пушкина в 1841 году мистифицировали читательскую аудиторию: обрывочные черновики были опубликованы под видом законченного романа, которому издатели сами же придумали название "Дубровский". С тех пор поколения школьников изучали неряшливый текст со множеством несуразностей, без внятного начала и осмысленной концовки. Обман продолжался 178 лет, пока Дмитрий Миропольский, прозванный Петербургским Дюма, не воспользовался советом самого Пушкина: "Умный человек мог бы взять готовый план, готовые характеры, исправить слог и бессмыслицы, дополнить недомолвки - и вышел бы прекрасный, оригинальный роман". План стал намного более хитроумным - сюжет "Русского Зорро" переплетается с одной из главнейших придворных тайн XIX века. Характеров стало больше, и они приобрели множество новых занимательных черт, а в событиях романа деятельно участвуют сам Пушкин и великий князь Михаил Павлович, Жуковский и Гоголь, удалые гвардейские офицеры и знаменитые светские львицы. События развиваются стремительно; бессмыслицам и недомолвкам не осталось места, зато автор бесподобно передает российскую атмосферу того времени. В полном соответствии с пожеланием Пушкина у Миропольского вышел прекрасный, оригинальный роман, который читается на одном дыхании и приоткрывает новые неожиданные страницы русской истории и литературы.
Андрей Аствацатуров "Не кормите и не трогайте пеликанов".
    В новом романе Андрея Аствацатурова всё тот же герой. Городской невротик, преподаватель литературы, не слишком удачливый в любви, уже знакомый нам по книгам "Люди в голом", "Скунскамера" и "Осень в карманах", приезжает в Лондон, где его втягивают в комичную детективную интригу."Этот очкастый интеллектуал-лузер, вечная жертва уличной шпаны, смешной, безденежный и жалкий, вызывает в читателе искреннюю симпатию. Именно этот недотепистый типаж исключительно актуален для нашего времени: сегодня, когда неудачником быть стыдно, он словно бы постулирует право человека на неудачи. Во времена всеобщего принудительного счастья - отстаивает свободу грустить и злиться" (ГАЛИНА ЮЗЕФОВИЧ о романе "Люди в голом"). "Мир абсурден, странен, иррационален, анекдотичен, как и существа, его населяющие. Все мы - немного пеликаны, красивые в полете наших фантазий и смешные на земле" (АНДРЕЙ АСТВАЦАТУРОВ).
Андрей Аствацатуров "Хаос и симметрия. От Уайльда до наших дней".
     Новый сборник эссе по англо-американской и современной русской литературеВ новой книге эссе "Хаос и симметрия" Андрей Аствацатуров - как и положено филологу - изощренный исследователь и ценитель литературы: классической англо-американской и современной русской. Он объяснит, почему в "Кентервильском привидении" Уайльда призрак - это художник, как "Повелитель мух" Голдинга перекликается с античной трагедией и зачем Генри Миллер вглядывался в пустоту, расскажет об особенностях современного литературного процесса, прозе Михаила Елизарова, Романа Сенчина, Германа Садулаева и других именитых авторов. "Возможно, читая эту книгу, кто-то улыбнется, а кто-то найдет в ней серьезную пищу для ума. Я адресовал ее всем, кто любит литературу, кто желает не просто читать, а разбираться в прочитанном, тем, кого могут заинтересовать приемы и секреты мастеров литературы прошлого и современности" (Андрей Аствацатуров).
Элизабет Говард  "Хроника семьи Казалет. Смятение (новая редакция). Книга 3".
      1942 год. Война набирает обороты, а хаос вокруг становится привычным. Казалеты разделены: кто-то в Лондоне под постоянной угрозой воздушных атак, кто-то в Суссексе, родовом поместье, где переживает трудное время. Каждый ищет силы для выживания и пытается разобраться в собственной жизни - даже во время войны люди влюбляются, разочаровываются и ищут себя. Смятение охватывает каждого из Казалетов. В такое неспокойное время поддержка семьи необходима особенно остро.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/713295/

Элизабет Говард  "Хроника семьи Казалет. Исход. Книга 4".
       Последствия войны и постепенное наступление новой эры, эры свободы и возможностей, правят судьбами Казалетов в четвертой книге саги. Подросшие Полли, Клэри и Луиза, каждая по-своему, узнают правду о мире взрослых. Тем временем Руперт, Хью и Эдвард должны сделать важные шаги, которые определят не только их будущее, но и будущее всей семьи. Для Казалетов и всех, кто с ними близок, конец войны сулит новое начало.
Ольга Славникова "Прыжок в длину".
     Ольга Славникова - известный прозаик, эссеист, культуртрегер. Автор романов "Стрекоза, увеличенная до размеров собаки", "Один в зеркале", "Бессмертный", "2017" (премия "Русский Букер") и "Легкая голова". Ее романы тяготеют к магическому реализму, сам автор говорит, что пишет в жанре достоверной фантастики.Роман "Прыжок в длину" удостоен премий "Ясная Поляна" и "Книга года". Олег Ведерников заканчивает школу и готовится к чемпионату Европы - на него возлагают большие надежды, спортсмен-юниор одарен способностью к краткой левитации. Однажды он совершает чемпионский прыжок - выталкивает из-под колес летящего джипа соседского мальчика и… лишается обеих ног. В обмен на спасенную жизнь получает жизнь сломанную, а мальчик становится его зловещей тенью… "За талантливым человеком по пятам идет рок. В момент наивысшей вспышки таланта он наиболее уязвим, и судьба наносит удар" (Ольга Славникова).
Дмитрий Быков "Палоло, или Как я путешествовал".
      Дмитрий Быков - блестящий публицист, со своим - особенным - взглядом на мир. А как иначе? Ведь он так много видел. Яркие, анекдотичные истории о самых разных поездках и восхождениях Быкова - от экзотического Перу до не столь далёкой Благодати - собраны в его новой книге "Палоло, или Как я путешествовал". "Мне не досталось пожить в самое любимое время - моэмовское, киплинговское, - а если бы досталось, оно бы наверняка не было любимым. Но поездка за палоло - это как раз такой моэмовский сюжет, и наверняка были бы смешные приключения, и что-то в этом есть от поэтической охоты за вдохновением - год ждёшь, чтобы один день всласть попользоваться. Короче, я мечтал об этой поездке так же страстно, как в свое время о поездке в далекий перуанский поселок Nahui, что и осуществилось с благословения редакции". (Дмитрий Быков) 
Дмитрий Быков "Иностранная литература: тайны и демоны".
      Третья книга лекций в серии "Прямая речь"В Лектории "Прямая речь" каждый день выступают выдающиеся ученые, писатели, актеры и популяризаторы науки. Их оценки и мнения часто не совпадают с устоявшейся точкой зрения - идеи, мысли и открытия рождаются прямо на глазах слушателей. Вот уже десять лет визитная карточка "Прямой речи" - лекции Дмитрия Быкова по литературе. Быков приучает обращаться к знакомым текстам за советом и утешением, искать и находить в них ответы на вызовы нового дня. Его лекции - всегда события. Теперь они есть и в формате книги. "Иностранная литература: тайны и демоны" - третья книга лекций Дмитрия Быкова. Уильям Шекспир, Чарльз Диккенс, Оскар Уайльд, Редьярд Киплинг, Артур Конан Дойл, Ги де Мопассан, Эрих Мария Ремарк, Агата Кристи, Джоан Роулинг, Стивен Кинг…"Андерсен - это апофеоз больного гения, он жесток и сентиментален, как немецкий офицер. Кай может, конечно, жить, но что это будет за жизнь после того, как он побывал в смерти? У Андерсена совершенно нет милосердия, он тычет нас носом в ужасное, понимая, что ребенка иначе не прошибешь. Не знаю, что более благотворно, что сильнее на нас действует - проповедь ли добра, которую мы слышим у Андерсена, или проповедь счастья, которую мы слышим у Диккенса. Это вечный вопрос: действительно ли горе может стать воспитателем? Литература и существует для того, чтобы опосредованно преподносить нам отчаяние" (Дмитрий Быков).
Романичева Елена Станиславовна, Пранцова Галина Васильевна "Функциональное чтение. Теория и практика. Учебное пособие".
        Пособие предлагает различные стратегии текстовой деятельности (чтения и письма), которые призваны способствовать развитию навыков функционального чтения и функциональной грамотности. Книга развивает идеи формирования квалифицированного читателя, заложенные в пособии "Современные стратегии чтения: теория и практика. Смысловое чтение и работа с текстом". Структура пособия позволяет использовать его как последовательно, так и выборочно для решения конкретных проблем, связанных с формированием умений функционального чтения. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей вузов разного профиля.
Александр Минкин "Немой Онегин. Роман о поэме".
       Александр Минкин - журналист, театральный критик. Премия "Золотое перо России" и другие. Автор уникальных работ о пьесах Чехова, о Маленьких трагедиях Пушкина, книги о театре "Нежная душа".Острота взгляда, блестящий стиль, образная речь и жесткая самоирония автора доставят вам ни с чем не сравнимое удовольствие узнавать новое и при этом постоянно чувствовать, что вы обо всем этом давно догадывались, просто у вас не было времени записать это на бумагу. В конце книги - бонус! "Евгений Онегин" с правильными Пушкинскими рифмами, которые в XX веке были изуродованы в угоду советскому правописанию.
Мариэтта Чудакова  "Рассказы про Россию. 1861-1922".
      Новая книга Мариэтты Чудаковой - знаменитого литературоведа, историка литературы, биографа Михаила Булгакова, автора увлекательных романов для школьников - результат нескольких совпадений. Профессионального интереса ученого к истории Отечества. Гражданского темперамента общественного деятеля, члена Президентского совета при Б. Н. Ельцине. И стремления педагога воспитать самостоятельно мыслящих, образованных, демократически настроенных граждан, готовых к активному участию в жизни общества. Добиваясь полноты исторической правды, Чудакова разоблачает идеологические мифы, созданные советской пропагандой, знакомит читателя с малоизвестными, но чрезвычайно важными фактами жизни в России между двумя историческими потрясениями - эпохой великих реформ и чередой революций и переворотов. Она безжалостна не только к прямой лжи, но и к лукавой полуправде и к стыдливым умолчаниям о трагических моментах биографии страны. "Рассказы про Россию", искренние, эмоциональные, доказательные, могут послужить детям хорошей прививкой от вполне взрослой болезни - утраты исторической памяти.

4 комментария:

Наталья Клементьева комментирует...

Спасибо, Светлана Георгиевна)Богатый улов!Беру на заметку Быкова (дороговато, но что поделаешь) и Ольгу Славникову. Читать Минкина одно наслаждение.Про "Вишневый сад" особенно.

Светлана Георгиевна комментирует...

Рада,что пост пригодился. Да, я тоже люблю Быкова, Славникову, Минкина.

Наталья Клементьева комментирует...

Сделала заказ:Быков ("Палоло..."), Аствацатуров ("Не кормите...") и Славникова.Пока скидки в Boook24.)

Светлана Георгиевна комментирует...

И правильно.